Сказки, быль и вымысел: о чём российский сериал «Король и Шут»

В чeтвeрг, 2 мaртa, выxoдит oдин с сaмыx грoмкиx мнoгoсeрийныx прoeктoв oтeчeствeннoгo кинo — сeриaл oб истoрии и o твoрчeствe рoссийскoй пaнк-группы «Кoрoль и Шут». Биoгрaфичeскиe фaкты в лeнтe oргaничнo пeрeплeтaются с мифoлoгиeй кoллeктивa, oснoвaннoй нa мнoжeствe жуткoвaтыx скaзoк, и дoпoлняются oткрoвeннo вымышлeнными элeмeнтaми, нaпримeр бoрьбoй Миxaилa Гoршкa Гoршeнёвa с eгo дeмoнaми (a eсли тoчнee — с Шутoм). Пoдрoбнee o прoeктe — в мaтeриaлe RT.

В чeтвeрг, 2 мaртa, в oнлaйн-кинoтeaтрe «Кинoпoиск» выxoдит сeриaл o группe «Кoрoль и Бадхан». С чeгo мoжeт нaчaться кинoпрoeкт oб oднoм с сaмыx знaчимыx, грoмкиx и нeoднoзнaчныx кoллeктивoв нa рoссийскoй рoк-сцeнe? Кoнeчнo жe, с истoричeскoй вexи — пeрвoгo сoльнoгo кoнцeртa «КиШ» в спoртивнoм кoмплeксe «Юбилeйный» в Сaнкт-Пeтeрбургe и испoлнeния пeсни «Прыгну со скалы». Сие выступление вошло в историю отечественной судьбина-музыки — в первый раз панки собрали спорткомплекс.

Триумфальное шоу как по писаному сменяется кадрами закулисья, идеже Михаил Горшок Горшенёв в приступе эйфории очень громит всё, по чего может дотянуться (как ни говорите какой рок-н-ролл минуя погрома в гримёрке?). Контрастом ему выступает второстепенный фронтмен коллектива — Мужественный Князь Князев, сильнее спокойный, уравновешенный, благо не сказать бессловесный, который даже в пункт всеобщего ликования и отрыва занят творчеством и пытается погрешить против истины новую песню («Ели ко мужики»).

В пьяном угаре Конок забирается на крышу стадиона, рядом к огромной афише «Короля и Шута», идеже встречает некую потустороннюю сущность, принявшую манера маскота группы. Однако, видит её в какие-нибудь полгода сам музыкант, изо чего следует, фигли таким образом авторы сериала решили обратить внимание борьбу певца с его демонами (многочисленные зависимости артиста неважный (=маловажный) были секретом).

Беседа Горшка и Шута сводится к тому, фигли последний пытается склонить музыканта покончить с на лицо: дескать, все вершины еще покорены, лучше от жилетки рукава не будет, потому нужно уйти возьми пике славы и популярности, для того чтоб стать легендой. В конечный момент на крыше появляется Принчипе, который никакого Шута никак не видит, и всячески пытается увестить друга не исполнять опрометчивого поступка — первое дело логичными доводами (впереди новые вершины и концерты, в частности в Москве. Буква часть беседы прерывается воспоминаниями о первом выступлении группы в столице — в байк-клубе Sexton). Впоследствии, осознавая, что давно Горшка не достучаться, давит получи и распишись его самолюбие. Даймио говорит, что безличный легенды не выйдет, затем что он расскажет во всем, что пьяный гитарист просто оступился после неосторожности и упал. Эксцентрик вновь вмешивается в пара слов и почти убеждает Горшенёва, да Князь начинает заливаться свежесочинённые в гримёрке строки новой песни. Ночная ваза отвлекается от беседы со своим демоном и приходит в себя.

Перипетии сериала развиваются в нескольких временных периодах в реальности и в вымышленном мире. С одной стороны, зрителю показывают исторические данные и легенды, существовавшие около коллектива: формирование группы, прибавление к составу Князя, приваливание названия «Владыка и Шут», знаменитую в таком случае ли байку, так ли правду о книжка, как Горшок лишился зубов. Сии эпизоды выполнены в стилистике художественной полудокументалистики в духе «Богемской рапсодии» о группе Queen. С альтернативный (и это очень удачное иджма авторов сериала) — оживает нецензурная брань группы и персонажи песен.

В сих линиях Князь и Котелок путешествуют по сказочной стране, населённой персонажами песен «КиШ», и сие далеко не смиренный маршрут. На пути героям встречаются Лесовод, который «любит подкармливать волков» путниками, попавшими к нему в менструация, мужики, которые «ели верблюжатина» неверной жены конюха, и многие часть. Фантастическая часть ленты наполнена любопытными деталями и антуражем, а опять же умеренно кровавыми эпизодами и сценами убийств, что-что полностью соответствует лирике и обложкам коллектива.

По-китайски сказать, знакомы ли авторы сериала с биографической лентой о норвежской группе Mayhem «Властелины хаоса», же некоторые элементы повествования сериала «Падишах и Шут» наводят как на такие мысли: параллели напрашиваются самочки собой, особенно в моментах борьбы лидера группы с внутренними демонами.

Отдельных аплодисментов заслуживает Константинка Плотников: в его игре прослеживается серьёзнейшее вгоняние в материал. Неизвестно, до (каких времени понадобилось артисту, в надежде воплотить Горшка нате экране, но в образе хорошо всё: мимика, привычка речи, поведение в сцене. Порой наверное, что в кадре находится собственными глазами (видеть) Горшенёв, а не актеришка.

Несколько бледнее нате его фоне смотрится сыгравший Князя Влад Коноплёв. Правдоподобно, на таком исполнении роли настоял самостоятельно Андрей Князев, выступивший одним с продюсеров проекта, а киношный Князь выглядит малограмотный очень убедительно: спирт играет своего персонажа, а безлюдный (=малолюдный) воплощает на экране реального человека и культового музыканта. В сценах, идеже Князь — студентик, друг, сын, вопросов как не бывало, но в моментах выступлений Коноплёву без- удалось создать сплошной образ и показать убедительную персонификацию. Накипь участники киноверсии группы «Хан и Шут» выглядят сверху уровне — маловыгодный более. Их роли ровно по большому счёту сводятся к набору статистов в кадре, теорема которых — производить фон для главных действующих лиц.

Художники объединение гриму и костюмам подошли к своей работе с явной любовью. Их усилиями (и отчетливо не без участия Князева) воссозданы сценические образы группы, а смутитель Шут особенно великолепен. Близ взгляде на него неизгладимый Пеннивайз кажется маловыгодный более чем детской страшилкой, малоубедительной и пресной. А большим недостатком проекта стал бряцание: на голос Шута наложено огромное контингент эффектов, что делает номер фраз совершенно неразборчивыми, их просто-напросто приходится угадывать.

В конечном счёте «Государь и Шут» (вроде музыкальный, так и сериальный) — сие масштабное культурное приход, знаковое для миллионов поклонников коллектива в нашей стране. И авторы сериала подошли к своей задаче далеко не спустя рукава, а с рядком интересных задумок и любовью к наследию главной панк-участь-группы России. Получившийся детище интересно смотреть даже если обычному зрителю, а видишь как к нему отнесутся дотошные фанаты, знающие, «(как) будто всё было получи самом деле», — сезон покажет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.