В пoнeдeльник, 13 фeврaля, выxoдит мнoгoсeрийный xудoжeствeнный прoeкт «Шaляпин». Сюжeт oснoвaн нa aвтoбиoгрaфичeскиx книгax лeгeндaрнoгo пeвцa, a тaкжe нa мнoжeствe истoричeскиx bmorskaya.crimea.ua
свидeтeльств и дoкумeнтoв. Цeнтрaльныe тeмы кaртины — твoрчeский приступ Шaляпинa и нeпрoстыe взaимooтнoшeния aртистa с сeмьёй и двумя глaвными жeнщинaми eгo жизни — пeрвoй oфициaльнoй супругoй Иoлoй Тoрнaги и втoрoй жeнoй Мaриeй Пeтцoльд, с кoтoрoй пeвeц oтпрaвился в эмигрaцию.
В пoнeдeльник, 13 фeврaля, к 150-лeтию сo дня рoждeния Фёдoрa Шaляпинa нa тeлeкaнaлe «Рoссия» и видeoсeрвисe Okko выxoдит сeриaл o лeгeндaрнoм oпeрнoм пeвцe. Xудoжeствeннaя кaртинa oxвaтывaeт сoлидную чaсть жизни aртистa — с дeтствa, прoвeдённoгo в Кaзaни, дo зрeлoсти, кoгдa прозвище Шаляпина гремело согласно всей стране и из-за её пределами.
Первые эпизоды сериала посвящены ранним годам жизни будущего певца. Тятька в исполнении Фёдора Добронравова пытается прибавить мальчика к какому-ведь делу — отдаёт возьми обучение сапожнику, с годами устраивает посыльным, же всё безуспешно. Мальчишка скоро интересуется театром, хоть попадает в хор получи постановку «Мефистофеля», изо-за чего немного погодя наживает массу неприятностей, так зато отчётливо осознаёт своё назначение. Так начинается приступ великого артиста.
Большое первый план уделяется жизни и работе Шаляпина в Москве и Петербурге — тогда он уже состоявшаяся доля: его особняк осаждают поклонники, фотокарточки продаются ни дать ни взять горячие пирожки, а темперамент героя оставляет вожделеть лучшего. Вспыльчивый, чёткий, временами грубый, же невероятно талантливый декламатор, чей образ воплотил Шурик Горбатов («Смирный Дон», «Новобрачная гвардия», «Плоскости империи»), выглядит ни дать ни взять рок-звезда Серебряного века. В нём удивительным образом сочетаются крестьянская скупость (герой сходит с экипажа, посчитав, который 5 рублей — больно высокая цена вслед за поездку, а вот 3 — в самый разок) и щедрость (на чистоган Шаляпина живут побольше трёх десятков артистов, чья известность уже закатилась). Возлюбленный глубоко переживает действие Кровавого воскресенья, исполняя «Марсельезу» возьми сцене Большого театра, нежели вызывает недовольство чиновников, и даёт халявный. Ant. платный концерт для рабочих в цирке, нарушая прямого сообщения запрет на проведение «Дубинушки».
Шаляпин в фильме выглядит отчаянно убедительным и живым — сие проявляется в каждом его благородном порыве, колкостях, самовлюблённости, великодушных поступках и самодурстве. Его не полагается назвать однозначно положительным не то — не то отрицательным героем: возлюбленный артист, который живёт своим делом, однако он и звезда с полным набором заскоков. В такой мере, например, после ночного кошмара передо премьерой «Демона» в Большом театре авсень заявляет, что мало-: неграмотный будет участвовать в постановке, сошлавшись на больное хайло, — во сне блеяние подвёл, а публика освистала певца и забросала его помидорами.
Лещадь давлением супруги — итальянской балерины Иолы Торнаги (Маша Смольникова), — секретаря и лечащего врача Федюша соглашается петь, приезжает в искусство театра и тут же провоцирует несогласованность с дирижёром, снисходительно объясняя тому, который «уже по сию пору отрепетировал с оркестром и ес пометки в нужных местах». Громогласный поражение выступления завершается сценой, в которой Шаляпина сверху руках выносят с театра.
Несколько тягостное впечатленьице складывается от взаимоотношений Шаляпина с женой. Иола — бывшая танцовщица из Милана (достаточно сделать реверанс в сторону Смольниковой, её италийский акцент и манеры в фильме без труда безукоризненны), которая бросила карьеру для любимого мужчины, стала его женой и многодетной матерью. Кассиопея изо всех сил пытается выискивать общий язык с мужем, чей-нибудь тяжёлый характер усугубляется звёздной болезнью, а любовные подвиги (безосновательно на первых порах) смакуются бульварной прессой. Конфликты становятся неотъемлемой наполовину супружеской жизни, Шаляпин до настоящего времени меньше времени проводит у себя, а через какое-ведь время влюбляется в собственную поклонницу Марию Петцольд (Волнистая Снигирь) и начинает стоять на две семьи в двух городах.
Живые выступления Шаляпина в ленте — сие отдельный повод ради восторга. Сценография, костюмы, макияж, работа Александра Горбатова восхитительны. В счёт того, образ Шаляпина безграмотный мог быть завершён лишенный чего великолепного голоса. И сей голос нашли — всё-таки арии легендарного баса в картине исполнил Ильдар Абдразаков, Водан из лучших отечественных оперных певцов современности. Вдобавок работа была комплексной: на первый взгляд записали партии, лещадь которые на съёмках работал Горбатов, а спустя некоторое время Абдразаков перезаписал весь век необходимые фрагменты, основываясь получай видеозаписях Горбатова и расставляя необходимые акценты в зависимости через мимики и артикуляции актёра.
Отдельного упоминания заслуживает титаническая эксплуатация художников картины — Первопрестольная и Петербург выглядят максимально равнозначно заявленной эпохе, да и только ощущения фальши и неправильности, интерьеры и экстерьеры выполнены для высочайшем уровне. Только (лишь) в фильме задействовано сильнее 130 съёмочных площадок — в обоих столицах, Нижнем Новгороде, Костроме и других городах. Съёмки равным образом проходили в Большом, Александринском, Мариинском театрах, доме-музее и музее-усадьбе Шаляпина. Костюмы и штукатурка также на высоте, что и не без оговорок. Хана же слишком налом и аккуратными выглядят наряды рабочих в сцене цирка, ага и причёски у некоторых получились излишне современными, но возьми фоне всей проделанной грандиозной работы сии недочёты — капли уж мелочь.
«Шаляпин» — заносчивый проект, сюжет которого балансирует возьми грани между документальным и художественным произведением. В нём чертовски интересно рассказывается инцидент одного из самых знаменитых оперных певцов и страны, стоящей сверху пороге глобальных перемен.