Генподрядный коллапс или с больной головы на здоровую

OOO «AлaнСпeцСтрoй» приступил в нaчaлe 2012 гoдa к выпoлнeнию рaбoт в oтсутствиe прoeктнo-смeтнoй дoкумeнтaции, рaзъяснили ИA «Рeс» в прeсс-службe Минстрoя, кoммeнтируя рaспрoстрaнeннoe в интeрнeт рeсурсax oбрaщeниe рукoвoдитeля дaннoй oргaнизaции Сoслaнa Кaчмaзoвa, гдe oн oбвиняeт рукoвoдствo рeспублики в тoм, чтo eму не выплатили финансовые средства за выполненные им строительные работы.

В Минстрое отметили, что при правительстве Вадима Бровцева, между Минстроем РЮО и строительной организацией «АланСпецСтрой» в декабре 2011 года был заключен договор на выполнение строительных работ по приграничным дорогам Отреу-Арцеу, Монастыр-Ахмадж, Ахмадж-Ленингор и приграничной дороге Гром-Цинагар. По этому договору был произведен авансовый платеж в размере 97,2 млн. рублей без наличия проектно-сметной документации, что уже являлось грубым нарушением и наглядным примером нецелевого расходования финансовых средств.

При этом в ведомстве подчеркнули, что в этом плане ситуация в корне изменилась с приходом к власти действующего президента Леонида Тибилова в 2012 году. «Сегодня без наличия проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы ни по одному объекту проведение строительно-монтажных работ невозможно, что практически полностью исключает нецелевое расходование финансовых средств, – отметили в пресс-службе. – А в то время, в нарушение Регламента, договор был заключен без утверждённой проектно-сметных документации и в отсутствие положительных заключений государственной экспертизы, то, что сегодня делается в обязательном порядке».

Следует отметить, что объём и цена выполняемых работ вышеуказанным договором, по данным Минстроя, также не была определена. «В ходе проведения проверки счетной палатой Республики Южная Осетия установлено, что актом в начале 2012 года министерством капитального, дорожного строительства и архитектуры РЮО приняты объемы работ по строительству автомобильной дороги Хельчуа-Отреу на сумму 23 млн. рублей и Ахмадж-Ленингор на сумму 24 млн. рублей – пояснили там. Но приемка работ происходила в нарушение условий договора, т.к. акты выполненных работ составлялись в отсутствие проектно-сметной документации (ПСД).

Несмотря на это, в октябре 2012 года с организацией “АланСпецСтрой” министерством строительства был подписан новый договор генерального подряда на строительство приграничной дороги Хельчуа-Ленингор, но уже в рамках Инвестпрограммы на 2013 год, в том числе, и участков – Хельчуа-Отреу, Отреу-Арцеу, Арцеу-Гром, Гром-Цинагар, Цинагар-Монастер, Монатер-Ахмач. На это генподрядчику было перечислено еще 20 млн. рублей.

В общей сумме данной организации, по информации Минстроя, было перечислено 117,72 млн. рублей, из которых он отчитался только на 47,474 млн. рублей. Следовательно, его долг перед Минстроем составляет по бухгалтерской отчётности 69,729 млн. рублей. Из чего следует, что не Минстрой должен фирме «АланСпецСтрой» в лице Качмазова, а он не отчитался за авансовые платежи, тем самым задолжав Минстрою 69,729 млн. рублей.

По данной причине в январе 2014 года Министерство строительства подало исковое заявление в Арбитражный суд на «АланСпецСтрой».

Генподрядчик же в свою очередь подал встречный иск на взыскание суммы в размере 64 млн. рублей. Обосновывая это тем, что Министерство строительства должно принять выполненные работы на сумму 134 миллиона, которые подписало государственное унитарное предприятия «Управление капитального строительства» (ГУП «УКС»). При этом надо отметить, что акты были подписаны после дачи подрядчиком письменных гарантийных обязательств о последующем правильном оформлении отчетной документации и с оговоркой, что работы выполнены, но не соответствуют проектно-сметной документации и положительному заключению экспертизы, которая на сегодняшний день уже разработана. На сегодняшний день Генподрядчик не выполнил свои обязательства по приведению актов выполненных работ в строгое соответствие с позициями ПСД.

По данным Минстроя, в настоящее время по поручению Арбитражного суда Управление капитального строительства проводит проверку актов о приемке выполненных работ – КС-2 на их соответствие проектно-сметной документации, после чего Арбитражным судом и будет принято решение, обязательное к исполнению всеми сторонами.

«Генподрядчик гарантировал, что приведет документацию в соответствие совместно с УКС, но это уже длится несколько месяцев, а работа не идет», – отметили в ведомстве.

При этом надо отметить, что Генподрядчик сам обязан приносить формы КС-2, которые соответствуют проектно-сметной документации. Однако генеральный подрядчик до сих пор не оформил отчетную документацию в соответствии с ПСД, и УКС вынужден сам заниматься этим вопросом вместо организации для представления документов в суд.

«Суду надо знать, какой объем работ у организации «АланСпецСтрой» соответствует ПСД, а сколько не соответствует, – пояснили в ведомстве. – Суд строго руководствуется нормами законодательства и добивается объективного рассмотрения возникшего спора».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.