«Взаимодействие между художниками и учёными»: куратор выставки «Частоты» — об идеях научного искусства

Курaтoр фeстивaля «Чaстoты» рaсскaзaлa RT o лапа сoврeмeннoгo искусствa и нaуки

Фeстивaль нaучнoгo искусствa «Чaстoты» oткрылся нeдaвнo в oбъeдинeнии «Выстaвoчныe зaлы Мoсквы». sommelier.dn.ua
Aвтoр идeи и курaтoр фeстивaля xудoжник Eлeнa Кoвылинa в интeрвью RT рaсскaзaлa o тeчeнии Science Art («нaучнoe искусствo»). Пo eё слoвaм, рaбoтaющиe в этoй oблaсти xудoжники дoлжны oблaдaть oпрeдeлённым урoвнeм нaучныx знaний, a учёныe дoвoльнo чaстo стaнoвятся aвтoрaми xудoжeствeнныx прoизвeдeний. Нaучнoe искусствo oфoрмилoсь в oтдeльнoe тeчeниe в прoшлoм вeкe нa вoлнe тexнoлoгичeскиx прoрывoв. Сeгoдня Science Art пo-прeжнeму aктуaльнo, пoскoльку пoмoгaeт oбъяснять слoжныe нaучныe кoнцeпции с пoмoщью пoнятныx визуaльныx oбрaзoв.

— В сeнтябрe в «Выстaвoчныx зaлax Мoсквы» oткрылся пятый фeстивaль нaучнoгo искусствa «Чaстoты», oн прoдлится дo янвaря. Вам aвтoр кoнцeпции и бeссмeнный курaтoр фeстивaля. Тeмы нaуки, сoврeмeнныx тexнoлoгий, цифрoвизaции прeдстaвлeны и в вaшeм сoбствeннoм твoрчeствe. Кoгдa и кaк у вaс вoзник интeрeс к этoй тeмe?

— Намерение обратиться к научному искусству возникло а там долгого периода работы в области современного перформанса. Дня) я начала задумываться о фолиант, что искусство пожалуй не только причинять на человека эстетическое суггестивность, но и менять его в лучшую сторону, гармонизировать его психоэмоциональное и физическое состояния. Захотелось, управляя процессом воздействия получай зрителя, опираться без- только на интуицию, только и на научные запас сведений.

Тогда я начала интересоваться наукой возьми доступном не учёным, а обычным людям уровне. Все конечно, меня всегда завораживала оборот Леонардо да Винчи и связанная с ним автогенез универсального человека.

Близкие первые science-art работы я основные положения делать совместно с учёными эталонно с 2010 года. Сие были исследователи в области квантовой физики, экспериментаторы. Я да увлекалась темой воздействия звуков разных частот держи мозг человека и темой альфа-ритмов — сие колебания электрической активности головного мозга нате особых частотах. (вследствие, кстати, фестиваль научного искусства, что я курирую, называется «Частоты». Его идейка — развитие взаимодействия посреди художниками и учёными.

— Как представляет собой научное поэзия, или Science Art, наравне оно оформилось в отдельное способ?

— Конечно, научные прорывы интересовали художников и писателей до скончания веков. Я уже упоминала фигуру Леонардо согласен Винчи, но футуристами были вот и все такие авторы, (то) есть Жюль Верн, Рэй Брэдбери и многие отдельные люди. Есть целый шелуха научно-фантастических произведений кинематографа и литературы, сие тоже в своём роде Science Art. При всем том данный термин до сего времени же в большей мере закрепился как раз за произведениями изобразительного искусства.

В своём современном понимании Science Art всесторонне оформилось примерно в 1970-е годы. В Союз термин Science Art, понятное дело, никто не использовал, при всем при том, как и на Западе, ученый прогресс был одной изо важных тем творчества писателей и художников.

В середине прошлого века оп в западных странах, а после (этого и в СССР разгорелась рассмотрение о физиках и лириках — в таком случае есть о взаимодействии гуманитарной и нескованно-научной, технической сфер. Да пока теоретики спорили, бери практике искусство и учение в симбиозе родили сила произведений. Естественно, ровно культура не могла остаться в стороне через таких невероятных событий, сиречь полёт человека в мироздание, появление кибернетики и т. п. Нравоучение романтизировалась и на волне сего романтизма привлекала деятелей искусства.

В процессе сближения современных технологий и современного искусства и появилось Science Art. Манером), например, уже бери протяжении почти 30 полет в австрийском городе Линц из года в год проходит фестиваль Ars Electronica, отданный взаимодействию искусства, технологий и социума. Ведь есть тому, словно технологии влияют получи человеческое общество. А числом мере того, якобы художники осваивают новые технологии, возникают и новые направления научного искусства.

— Сколько активно в России развивается пока что Science Art?

— Приведу в парабола наш фестиваль «Частоты»: минуя всякого стороннего финансирования симпатия проводится нашими усилиями еще пять лет. В таком случае есть научное квалифицированность в целом востребованно, увлекательно людям.

Подчеркну, отчего Science Art — некоммерческое экспериментальное художество и в мире, и в России. Оно никак не интересует аукционную индустрию. Сиречь правило, оно развивается близ поддержке государства.

— Который авторы работ — учёные либо профессиональные художники?

— Не раздумывая среди авторов становится безвыездно больше именно учёных, в основном сие романтики, которые хотят узнать себя в искусстве. Посреди художников у нас выставляется бездна начинающих авторов, (на)столь(ко) что фестиваль позволяет распахнуть новые имена. В России аркосолий Science Art пока почитай свободна, так сколько есть возможности с целью развития.

Глотать ли у научного искусства дилемма популяризировать научное разумение?

— Да, оно выполняет бешено важную просветительскую функцию. Элли рассказывает о науке подле помощи понятных людям образов. Опять в прошлом веке мастерство ушла далеко первоначально, в том числе в своём понятийном аппарате. Клие, непричастные к науке, сейчас с трудом могут разобраться в научных терминах и концепциях. Из-за этого наука нуждается в медиаторах, коль скоро можно так выбраниться, которые помогли бы накатить сложные истины задолго. Ant. с людей. Например, в области физики после последние десятилетия появилось бездна новых понятий и терминов, так они так и безграмотный визуализированы в лаконичной и иконный форме. Это сделано задача художников, людей с богатым образным мышлением, которые способны визуализировать абстрактные убеждения. Я общалась на эту тему со многими учёными, с представителями научно-исследовательских центров. Они будто бы, что потребность в создании наглядных научных иллюстраций, которые были бы понятны хотя (бы) детям, действительно жрать.

— Нужно ли иметь отличительной особенностью научной подготовкой, затем) чтоб(ы) понимать произведения научного искусства? Alias создавать такие произведения?

— Пожирать люди, которые могут сотворить обобщённый образ явления, инда не зная ясно, как это эффект устроено. Это действительный талант, такие сыны Земли могут обойтись и кроме глубокого изучения предмета, чувствуя предмет интуитивно. Но в целом научные запас сведений художникам, работающим с научной тематикой, нужны.

— Предмет (учебный) — это арктогея рационального мышления, а пляска оперирует в большей мере эмоциями, нежели фактами. За лоро-конто чего им посчастливилось подружиться?

— Безвыездно же это владение искусства, которое апеллирует в большей мере к эмоциям, оперируя образами. Во всяком случае современное концептуальное изящные искусства: музыка также часто обращается к интеллектуальной составляющей, разрабатывает новые концепции и идеи, анализирует духовные, общественные аспекты. Научное поэзия продолжает эти исследования в рамках научной тематики. Наивысший пилотаж — сие когда визуальный представление точно соединяется с концепцией произведения, в полной мере её выражая. К сожалению, (на)столь(ко) бывает не завсегда: есть немало произведений искусства, которые существуют наподобие бы сами в области себе, а описание заложенной в них идеи — само за себе.

Но я считаю, что-то концепции существуют объективно от конкретных авторов, творцов. Идеи, (то) есть известно, витают в воздухе, созревают в общественном сознании, а творцы скромно выступают в роли медиаторов, формулируют их в виде визуальных образов, литературных произведений, фильмов и т. д.

Приведу в фигура мой собственный образный проект «Артефакты и гаджеты», некоторый экспонировался во Всероссийском музее декоративного искусства. В основе лежала творческая догадка, что мы живём в постцивилизации, которая пришла держи смену уже порой-то существовавшей развитой высокотехнологичной культуре. А её отголоски дошли раньше нас через эпос, мифы и сказания народов таблица, а также через предметы живописно-прикладного творчества. Что-то около, вместе с радиоинженером пишущий эти строки перевели традиционные орнаменты и узоры в фрактальные структуры. И поуже на их основе нам изготовили получи заводе в Зеленограде фрактальные антенны — опыты показали, как все они работают, каждая сверху своей частоте. Сие пример того, точно научное искусство осмысляет культурные, исторические и научные явления.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.