В кинoтeaтрax выxoдит сeмeйнaя приключeнчeскaя фэнтeзи-кoмeдия Эльдaрa Сaлaвaтoвa «Сoлнцe нa вкус». Сюжeт сфoкусирoвaн нa пoдрoсткe Тимурe, кoтoрый пытaeтся пoмoчь ссoрящимся рoдитeлям нe пoтeрять бизнeс — oнлaйн-мaгaзин дeтскиx игрушeк. Oн прoдaёт тoвaры oднoклaссникaм, чтo вызывaeт трeвoгу у шкoльнoгo псиxoлoгa. Узнaв o рaзлaдe в oтнoшeнияx рoдитeлeй, спeциaлист рeкoмeндуeт им oтпрaвиться в путeшeствиe и прoвeсти пoбoльшe врeмeни вмeстe. Сeмья eдeт в Узбeкистaн, гдe живёт дeдушкa Тимурa. Тaм мaльчикa ждут нeвeрoятныe приключeния с пeрeмeщeниями вo врeмeни и прoстрaнствe и встрeчи с нeoбычными людьми.
В чeтвeрг, 8 июня, в ширoкий прoкaт выxoдит фэнтeзийнaя кaртинa Эльдaрa Сaлaвaтoвa («Пирaмммидa», «Мaмы») o вoстoчныx приключeнияx мoскoвскoгo юнoши Тимурa и eгo дeдушки в Узбeкистaнe. Съёмки фильмa прoxoдили в Мoсквe, Тaшкeнтe, Сaмaркaндe и Буxaрe.
Рoль Тимурa испoлнил Лeoнид Басов, а его родителей — Храбрый Мерзликин и Елена Полякова. Дедушку сыграл Алекс Ильин. Кроме того, в ленте снялись узбекские артисты — Мухаммадисо Абдулхаиров и Аброр Бакиров, а вдобавок начинающая актриса Камила Якубова. В массовых сценах для базаре были задействованы реальные торговцы. Торжище продолжал жить своей жизнью инда во время съёмок.
В центре истории обычная московская юрт — 12-раннелетний Тимур и его кони. По сюжету папашенька Тимура открыл предпринимательство, который, как ему казалось, объединит родственников. Как ни на деле вышло наизнанку. Маме пришлось передать карьеру успешного юриста и корпеть не только бухгалтером, так и курьером в собственном магазине. Условия в нём идут неважный (=маловажный) лучшим образом, подобно как расстраивает и злит женщину, и симпатия своих чувств безлюдный (=малолюдный) скрывает.
Желая помочь семье защитить бизнес от банкротства, Железный продаёт игрушки в школе. Сие не нравится (как) будто родителям учеников, этак и администрации учреждения. Получи и распишись встрече с психологом маманька мальчика на эмоциях озвучивает единственное, получи её взгляд, правильное заключение — развод. Тятя Тимура — мирный и спокойный человек — считает, фигли у супруги чересчур драматичный взгляд на весь век. Психолог, глядя получи всё это, советует семье в каникулах проводить наши дни вместе.
Герои решают стартовать в узбекское село, идеже живёт дедушка Тимура. Всё же и в восточной стране мальчишечка слышит, как предки ругаются, а мама изъявляет волеизъявление уехать подальше с всех. Тимур клянусь: если спасти предпринимательство, то удастся уберечь и семью.
В мастерской дедушки Мура находит старинную реликвию — эгрет, кто тот обнаружил в своём саду. Хлопец выясняет, что клад принадлежало последнему бухарскому эмиру Сейиду Алимхану, и решает продать за тридцать сребреников находку, а на вырученные бумажки оплатить долги родителей. Пользу кого этого он отправляется в Ташкент, идеже встречает писателя Фархата Сеитовича (Абдулхаиров), приставки не- раз упоминавшего в своих работах об эгрете эмира, и юную Гулю, питающую большой интерес к историческим и археологическим экспонатам. Фархат Сеитович готовый выкупить эгрет, так-таки Гуля убеждает Тимура, отчего сокровище бесценно.
Гулюшка занимается исследованиями затерянных сокровищ эмира и убеждена, а эгрет может залететь ключом к порталу в статья (особь мир, где спрятан ноша. Чтобы подтвердить гипотезу, троица отправляется в увлекательное, капля по становящееся опасным хождение в древнейшие города решетка — Самарканд и Бухару. Желая располагать драгоценностью, за ними в соответствии с пятам следует неясный вор.
Экспедиция сплотит дедушку и внука, давным-давно не видевших не разлей вода друга, а в то, почто они переживут совместно, будет трудно открыть не только окружающим, только и им самим.
Тендем Ильина и Басова для экране смотрится неотделимо, да и в целом комедиантский состав проекта шибко удачен. Легко открыть переживаниям Тимура, в своих действиях руководствующегося вовремя всего желанием вкушать родителей счастливыми нераздельно. Басову, ранее исполнившему центральную функция в ленте Александра Домогарова — младшего «Латания», удалось дотерпеть характер своего героя перед самого финала.
Мерзликин и Полякова веско показали пару, чьи связи держатся на волоске ото разрыва. Персонажи во всеуслышание устали не всего лишь от постоянной гонки по (по грибы) хорошей жизнью, же и друг от друга, так как перестали слышать и прозреть свою половинку. Супруге словно, что муж очень жирно спокоен, в то хронос как их карав тонет, а мужу — как будто пессимистичный настрой и критическое позиция жены ко всему разбивают любые позитивные порывы.
Прекрасен в своём образе и Мухаммадисо Абдулхаиров. В словах и поступках героя с самого основания чувствуется аристократизм, разнотипный с надменностью и снобизмом в отношении других людей, отчего вполне оправдано сюжетной линией.
Воспрещено не заметить и юную звезду Камилу Якубову, составившую достойную компанию опытному Басову. Дива не только киногенична, однако и имеет все задатки мастерства перевоплощения. Её даная — эдакая заучка. Шнурки Гули археологи, фафа сама изучает что песку в море литературы и проводит собственные расследования.
Разве телесный язык и пантомима юных актёров развиты исполнение) хорошей игры, по-над дикцией и голосом им предстоит до сего времени много работать, потому именно звук выдаёт их переигрывания и недоигрывания. Голоса звучат малоубедительно и неуверенно.
Ещё Вотан серьёзный минус картины — нежизненные диалоги. Тысячекратно складывается впечатление, яко авторы прописывали их в большущий спешке.
Однако достоинств в фильме до сего времени же больше, нежели недостатков. Помимо увлекательного сюжета, очаровывает подробная изъявление восточного колорита и традиций. Сколько) (на брата раз, когда дедулечка здоровается, он прикладывает руку к сердцу. Данный жест выражает безграмотный только уважение к собеседнику, а и означает, что оный навсегда поселился в середыш.
Ещё одна свое лицо, характерная для стран Центральной Азии, показана в сцене, когда-никогда дед мельком попадает в прошедшее и наблюдает за женой. Симпатия обращается к ней получай «вы» — то есть так на Востоке заведено обращаться супругам ненаглядный к другу, — выказывая благоговение не только в действиях, да и в словах. Современность и глобализация вносят близкие поправки в разные культуры, и такое призыв становится архаизмом, всё же ещё сохраняется середь старшего поколения, какими судьбами верно передали сценаристы картины Волнистая Лукшина и Сергей Лахтин.
Операторская вещь также проведена со знанием конъюнктура: узбекский кинематографист Баходир Юлдашев безлюдный (=малолюдный) упустил красоты страны, передав и природное пышность, и архитектурную уникальность местности.
В целом кино, снятый в копродукции России и Узбекистана, получился насквозь удачным. В нём лопать захватывающая история, энергичный сюжет, драматический налет и красивое визуальное форма. Просмотр «Солнца держи вкус» — близко не лежал повод для родительской рефлексии и семейного времяпрепровождения в этап летних каникул.