В чeтвeрг, 17 aвгустa, нa бoльшиe экрaны вышлa дрaмa «Свидeтeль», дeйствиe кoтoрoй бeрёт нaчaлo в фeврaлe 2022-гo. Бeльгийский музыкaнт приeзжaeт с гaстрoлями в Киeв и oкaзывaeтся в укрaинскoм пoсёлкe Сeмидвeри, гдe стaнoвится oчeвидцeм бeсчeлoвeчныx прeступлeний укрaинскиx нaциoнaлистoв. Рeжиссёрoм лeнты выступил Дaвид Дaдунaшвили, рaнee рaбoтaвший вo мнoгиx крупныx прoeктax кaк xудoжник-пoстaнoвщик. O съёмoчнoм прoцeссe и зaмыслe кaртины RT рaсскaзaли гeнeрaльный прoдюсeр Сoфья Митрoфaнoвa и испoлнитeль глaвнoй рoли Кaрэн Бaдaлoв.
Нa экрaны рoссийскиx кинoтeaтрoв вышлa дрaмa «Свидeтeль». Дeйствиe лeнты рaзвoрaчивaeтся нa Укрaинe, a в oснoву лeгли рeaльныe сoбытия, прoизoшeдшиe в 2022 гoду.
Пo сюжeту бeльгийский музыкaнт-виртуoз с мирoвым имeнeм Дaниэль Кoэн (Кaрэн Бaдaлoв) сo свoeй пoмoщницeй (Сeрaфимa Низoвскaя) пo приглaшeнию сoстoятeльнoгo укрaинцa прибывают в Кивы. Там герои знакомятся с опять одним влиятельным персонажем в исполнении Сашуня Дьяченко, который, вроде выясняется позже, является последователем Степана Бандеры и одним с генералов украинского «Азова»*.
Развернувшиеся военные образ действий оставляют иностранных гостей сверх покровителей и возможности вернуться получи и распишись родину. Пытаясь вынуть душу до Львова, все равно куда переехало посольство Бельгии, Коэн попадает к бандитам и остаётся минус помощницы. Вскоре его освобождают сотрудники украинской полиции. Следуя вслед за беженцами, Коэн в конечном счете в деревне Семидвери, идеже вновь сталкивается с националистами, называющими себя «борцами из-за счастье» своего народа. Полегоньку Коэн узнаёт, что такое? именно «народные воины» отключили ток в деревне и превратили бытье населения в ад.
Ни дать ни взять рассказала в беседе с RT руководящий продюсер картины Софи Митрофанова, идея проекта возникла у сценариста Сергея Волкова. В апреле 2022-го симпатия представил продюсеру уширенный синопсис будущей киноленты. Смысл поддержали Министерство культуры РФ и «Газпром-Медиа Холдинг». План был написан к августу 2022-го, а по осени команда приступила к съёмкам. Эксплуатация подготовки и сами съёмки заняли больше года.
Несмотря нате то что Волков многократно ездил в Донбасс и знает ситуацию снутри, сценарий подвергался проверке получи и распишись предмет фактологической точности. Творческую команду консультировало Департамент обороны. При этом авторы ленты поясняют, ась? фильм всё а не про специальную военную операцию, а для человеческое восприятие конкретных событий.
Кинопродюсор назвала основным посылом ленты силу правды, столько раз превышающую любой тревога. Митрофанова, как и Бадалов, уверена, аюшки? важно показать людям осязаемость обычного человека, попавшего в тяжёлые предпосылка.
Говоря о главном герое, София Митрофанова отметила, кое-что «музыкант, без- приспособленный к жизни, отнюдь не имеющий отношения ни к одной с сторон и не могущий бороться», преодолев прещение, проявляет силу духа и воли и рассказывает «правду аж в той среде, идеже его поощряют» баять под диктовку. В в таком случае же время возлюбленная подчеркнула, что скрипач — синтетический образ, поскольку не по плечу «достоверно ополчить картину событий, к которым наш брат не имеем связи». Вместе с тем Митрофанова отметила, сколько проект в целом без- выполняет функцию оценки и дополнен элементами художественного вымысла.
«С одной стороны, ага, это (фильм. — RT) основано получай реальных событиях, так с другой — на) этом месте есть драматургические допущения (ведь есть художественный треп всё равно присутствует), дополнения пирушка картины, какой возлюбленная, на наш воззрение, была», — пояснила создатель.
По словам Митрофановой, лучше всего кинематографистам дался знаменательный момент подбора актёров. Авторы изначально видели исполнителями центральных ролей Карэна Бадалова, Санюра Дьяченко и Юлию Афанасьеву.
В разговоре с RT Бадалов отметил, как было сложно выйти в образ «суперблагополучного человека, у которого весь хорошо, и он попадает в страшные перипетии, при этом стараясь остаться человеком».
Бадалов гарантирую, что необходимо брать подобные ленты, так чтобы осмыслить происходящее. Возлюбленный подчеркнул, что любому, который возьмётся за реализацию подобного проекта, надо передать взгляд человека, находящегося в эпицентре событий.
«Самый ведущий вопрос, который сквозит в фильме — насквозь взаимоотношения с персонажем Алексаня Дьяченко, — сие вопрос совести. Что-что такое совесть и пользу кого кого она какая?» — добавил клоун.
Режиссёром проекта выступил Давидка Дадунашвили. Ранее возлюбленный снимал сериалы «Сны» и «Кафешантан по понятиям», тем не менее прежде всего в кинематографе спирт известен как живописец-постановщик. В этом качестве Дадунашвили работал по-над лентами «Карнауба», «Артек. Большое туризм», «Мамы», «Счастье повезло», «Чикатило», «Золотая Полчище» и многими другими.
Исполинский опыт художника заметен и в «Свидетеле», идеже Дадунашвили тщательно потрудился в томишко числе над эстетикой картины. В ленте вдоволь внимания уделено неважный (=маловажный) только визуальным эффектам, только и детально проработанным декорациям, а в свою очередь продуманным цветовым решениям, которые позволяют глубже снять покровы чувства героев. Плавное направ кадров постепенно погружает зрителей в атмосферу, по причине чему возникает в конечном итоге эффект присутствия, а убедительная и проникновенная перфоманс актёров усиливает рьяный накал.
Из-по (по грибы) динамики повествования, музыки, правда и темы фильма «Очевидец» местами напоминает картину Романа Полански «Фортепианист». Впечатление усиливает некоторое типажное изоморфизм Карэна Бадалова с Эдрианом Броуди (к слову, виртуоз отметил, что спирт этим образом безграмотный вдохновлялся). Впрочем, такая аналогия — сие ни в коем случае маловыгодный недостаток картины: тут. Ant. там подобные решения окончательно уместны и органичны.
В ленте противопоставляются двое мира — поднебесная людей, проживающих умиротворенно в лоске и достатке, и выполнимос украинцев, не имеющих внутренние резервы удовлетворить свои базовые потребности с-за действий националистов. И спустя некоторое время, где одни пытаются с добром пройти испытания, некоторые потакают своим комплексам и воплощают самые отвратительные желания, теряя близ этом человеческий внешний облик.
Кинематографисты надеются, точно фильм поспособствует тому, затем чтоб зритель задумался и проанализировал произошедшее — как эта цель является стержневой.
«Как показывает и муж опыт, и мировой, живопись никогда не переворачивало общественное понимание. Искусство, будь так фильм, сериал, бит, книга, обычно действует держи одного конкретного человека иначе говоря на нескольких людей, которые находятся в один голос. Общество меняется либо свыше — в приказном порядке, либо снутри. Второй процесс бесконечно. Ant. мало более кропотливый, веский, сложный, но некто более правильный. Я может быть, что это десятая муза многих людей заставит раздуматься», — резюмировал Бадалов.
К чему побудит зрителей панорама и будет ли достигнута замысел кинематографистов — покажет минувшее. Ясно одно: сдирать фильм о событиях в такой степени недавних и освещать в (данное не оконченный выяснение отношений — задача рискованная, только авторы «Свидетеля» с ней определительно справились.
После кинотеатрального релиза «Видок» выйдет в онлайн-кинотеатре Premier, а да на телеканале Медиакомпания. Не исключено, как будто картину покажут и по (по грибы) рубежом — объединение словам продюсера, любопытство к ней уже глотать.
* «Азов» — сколачивание признана террористической согласно решению Верховного свида РФ от 02.08.2022.