Утилизация оргтехники: кто и как это делает

Компьютерами и другой офисной техникой пользуется любая современная организация. Это оборудование существенно ускоряет документооборот и упрощает осуществление финансово-хозяйственной деятельности, но рано или поздно оно устаревает или выходит из строя и тогда компании требуются утилизация оргтехники, ведь ее нельзя просто вывезти на свалку. Обязательной переработке подлежат любые компьютеры, мониторы и проекторы, печатная и копировальная техника, ККТ и части этих устройств.

Кто может заниматься утилизацией

Порядок переработки офисного оборудования определяется Федеральным законом №89, п. 2 ст. 20 закона №41-ФЗ и т. д. Утилизацией может заниматься не каждая компания: для этого нужно иметь так называемую «ювелирную лицензию» (право на переработку драгоценных металлов) и право на сбор, переработку, перевозку и распределение вторичного сырья. Конкретный перечень видов вторсырья и металлов, с которыми можно работать, утверждается отдельно.

Этапы процесса переработки

Первый шаг — списание устаревшей или вышедшей из строя оргтехники с баланса организации. Только после этого можно начинать выбор компании, предоставляющей необходимые услуги.

Примерно утилизация компьютеров и другого оборудования выглядит следующим образом. Сначала заключается договор с исполнителем и списанная техника вывозится на его склад. Затем производится разборка: неметаллические компоненты отделяются от металлических, а последние сортируются на изготовленные из черных, цветных и драгоценных металлов. Также отдельно выделяют резину, пластик и пр. Вторсырье отправляется на перерабатывающие заводы, а потенциально опасные компоненты обезвреживаются. Заказчику по завершении процесса передается акт выполненных работ.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.