Клaссичeскoй мeлoдрaмe Эльдaрa Рязaнoвa «Вoкзaл интересах двoиx» испoлнилoсь 40 лeт. Oдин с нaибoлee любимыx зритeлями сoвeтскиx фильмoв, в oснoву кoтoрoгo лeгли двe рeaльныe истoрии, сoбрaл пo-нaстoящeму сидерический aктёрский сoстaв и был удoстoeн рядa призoв и нaгрaд. Сaм Рязaнoв гoвoрил o «Вoкзaлe ради двoиx» кaк o свoём «трeтьeм фильмe o любви, кoтoрым кaк бы зaмыкaeтся трилoгия, в кoтoрую вxoдят «Ирoния судьбы, иначе С лёгким пaрoм!» и «Служeбный рoмaн». Кaк снимaлaсь лeгeндaрнaя лeнтa, чтo oстaлoсь зa кaдрoм и с кaкими труднoстями стoлкнулись aвтoры — в мaтeриaлe RT.
Кaртинa «Вoкзaл интересах двoиx» Эльдaрa Рязaнoвa вышлa нa бoльшиe экрaны 11 фeврaля 1983 гoдa и имeлa oглушитeльный успex — тoлькo в Советское государство eё пoсмoтрeли бoлee 35 млн зритeлeй. Испoлнитeльницa глaвнoй рoли Людмилa Гурчeнкo пoлучилa суперприз зa жeнскую рoль нa XVI Всeсoюзнoм кинoфeстивaлe и звaниe «Лучшeй aктрисы гoдa» пo вeрсии журнaлa «Сoвeтский экрaн», a сaмa лeнтa былa нaзвaнa тeм жe издaниeм лучшим фильмoм гoдa. Крoмe тoгo, кaртинa былa oтмeчeнa Гoсудaрствeннoй прeмиeй Советы, пoлучилa приз кинoкритикoв Польши «Варшавская цирцея» как первейший зарубежный фильм и вошла в важнейший конкурс Каннского кинофестиваля.
Всего один и уникальный
Успех «Вокзала в (видах двоих» умереть и не встать многом завязан получай личности его постановщика. Дар Бога Рязанов всегда был незаурядным режиссёром, какой-нибудь создавал уникальную атмосферу в съёмочной площадке и собирал невероятные коллективы.
«Выражалось сие в том, что дьявол в основном собирал около себя людей близких объединение духу, по сути, ровно по таланту. Поэтому завсегда шёл на импровизации, следовательно всегда была такая микроклимат», — поделился в беседе с RT воспоминаниями Алексаха Ширвиндт, исполнивший в картине значимость пианиста Шурика.
«Сие единственный режиссёр, у которого была, словно я это называю, киногруппа», — рассказала RT Великая Волкова, сыгравшая в «Вокзале во (избежание двоих» официантку Виолетту.
Дублерша отметила, что Рязанов в вознесенье не предлагал актёрам тетечка же образы, в которых они сейчас появлялись.
«Дьявол менял местами, некто давал другое ладья. Не использовал человек. Это первое. На втором месте: притом что спирт знал, что делает, и был человеком властным, за каждой съёмки автор собирались все в автобусе, смотрели видео, и любой говорил то, почто он думает. И Рязанов зачастую прислушивался и менял, включал наши предложения — равно как уникальный, редкий возможность», — рассказала любовница, подчеркнув, что съёмки у Рязанова были вот-вот «коллективным творчеством».
«Добро бы он знал, точно делает, и жёстко вёл свою линию. А всегда позволял нам сказать свои замечания, прислушивался и туточки же пробовал. Кто именно ещё из амбициозных режиссёров прислушается к предложению актёра точно по движению персонажа? А дьявол это принял и позже мои предложения принимал. И нет слов мне это говорит малограмотный чванство актёрское, а я такая молодец, а как он слышал», — вспоминает Волкова.
Основано возьми реальных событиях
Прогноз Эльдар Рязанов писал коллективно с соавтором Эмилем Брагинским, с которым бери тот момент сотрудничал поуже почти два десятилетия. Кинематографисты безвыгодный афишировали тот фактик, что в основу сюжета «Вокзала на двоих» легли дружно две реальные истории.
Первая — авантюра из жизни известного советского композитора Микаэла Таривердиева, какой-нибудь отчасти стал прообразом главного героя Платона Рябинина. Таривердиев взял нате себя вину возлюбленной — актрисы Людмилы Максаковой, которая ненароком насмерть сбила человека. Кукольник заявил, что вслед за рулём был спирт, и попал под синедрион. За два возраст разбирательств отношения с Максаковой распались, а непосредственно композитор не попал в тюрьму объединение амнистии.
Второй сцена произошёл с поэтом Ярославом Смеляковым, автором стихотворения «Хорошая голопиздая Лида», прозвучавшего в фильме Леонида Гайдая «Воздействие «Ы» и остальные приключения Шурика». В начале 1950-х симпатия отбывал срок в лагере ни дать ни взять политзаключённый, к которым дальше смерти Сталина благодушие было мягче, нежели к другим осуждённым. Смелякова по-под расписку отпустили в «отпуск» — к друзьям Юлию Дунскому и Валерию Фриду, которые находились для поселении недалеко с лагеря. После застолья безвыездно трое проспали, безграмотный услышав будильник, и, для того чтобы поэт не опоздал в утреннюю поверку, Дунский с Фридом тащили его получай себе.
Скромность и разбитые колени
Снимали «Вокзальчик для двоих», якобы это нередко иногда в кино, с конца — с соображений соответствия погоды. Минуя приключений не обошлось: в финальной сцене герои Басилашвили и Гурченко бегут с аккордеоном к воротам колонии, обессиленно от усталости и демонстрируя целенький спектр эмоций — надежду, увлечение, отчаяние, ведь Рябинину (как бы и Смелякову в реальности) умереть и не встать что бы в таком случае ни стало нужно кстати оказаться на поверке.
Держи улице почти -30 °С. Актёры бежали в области заснеженной дороге, оператора везли держи санках. Чтобы муфель не отставала с персонажей, в сани впряглись серия человек из съёмочной группы. Поговаривают, аюшки? одним из них был самопроизвольно Рязанов.
Басилашвили и Гурченко много раз поскальзывались и падали, а положительно сказалось сверху эмоциональной составляющей сцены, да задумкой само по части себе не являлось — прямо-таки дорога была признаться малопригодной для бега. Ровно вспоминал впоследствии Рязанов, у Гурченко через падений были «вдрызг разбиты обе коленки».
Порядочно сложностей вызвал и разный эпизод — целование главных героев. Артисты познакомились лишь за пару часов задолго. Ant. с начала съёмок, а Басилашвили, кой славился скромностью, пусть не сказать стеснительностью, отнюдь не был готов напечатлевать поцелуй незнакомую женщину. Симпатия заявил о своём недовольстве режиссёру и ушёл с площадки. Ситуацию спасла Гурченко.
«Со мной приставки не- соглашались, и я просто ушёл со съёмки. Думал, что-нибудь меня убрали и кто именно-то будет иной играть, но поверх два дня последовал звонок. Я пришёл, и Люся ми дала текст: возлюбленная сама его написала. С тех пор у нас началась в самом деле взаимная тёплая дружес», — рассказал Олеся Басилашвили в телепрограмме «Тайны нашего большой экран».
Сюжет «Вокзала чтобы двоих» интересен тем, что такое? на фоне и вне того не самой банальной истории персонажи после мере развития сюжета открываются весь век с новых сторон и в корне меняют к себя отношение зрителя. Главнейший герой — мелодист Платон Рябинин — потихоньку едет из Москвы в Грибоедов встретиться тяжелобольного отца. Спирт боится, что другого случая увидаться уже не хорошенького понемножку, ведь героя с исполинский вероятностью ждёт тюремное мнение за ДТП со смертельным исходом, виноватой в котором была его новобрачная, а Рябинин, чтобы помочь ей защитить карьеру на телевидении, взял грех пополам на себя.
Держи вокзале провинциального городка Заступинска Рябинин хорошо в ресторан, где у него возникает несоответствие с местной официанткой Верой. Кипарис отказывается платить вслед за обед («Чтоб я ел вишь это?! Это еще один раз ели!») и с-за начавшегося скандала опаздывает сверху свой поезд. В результате серии злоключений Платонка вынужден провести пока два дня в Заступинске. Возлюбленный лишается кошелька, пробует себя в роли торговца дынями и нечаянно находит настоящую страстишка. По ходу образ действий Платон, несколько гонористый, раскрывается с иной стороны и в конечном итоге благородным и самоотверженным человеком. В одинаковой мере как и официантка Вераха, поначалу производящая действие провинциальной хамки: держи самом деле возлюбленная отзывчивая и добрая особа, вынужденная справляться со сложными жизненными обстоятельствами.
«Место» вокзала города Заступинска, которого в реальности не видеть как своих ушей не существовало, «сыграл» Рижский вокзальчик Москвы. Но проблемы возникли и (тутовое: по замыслу Рязанова гавань для поездов должен был оказываться транзитным — сквозным. Рижский но тупиковый. Потому обломок сцен снималась в других локациях, за примером далеко ходить не нужно на станции Лосиноостровская в Москве и держи Витебском вокзале в Санкт-Петербурге. Колонии и деревню сняли в Подмосковье.
Мало-: неграмотный теряющий актуальности
Интерес к деталям, тщательная проработка сценария и персонажей, творческая привольность на площадке, направленная в нужное крик талантливым постановщиком, высокоталантливый актёрский состав — однако это составляющие успеха картин Рязанова в целом и «Вокзала исполнение) двоих» в частности. Как поэтому работы режиссёра маловыгодный теряют своей актуальности пусть даже сейчас.
«Всецело, до страшного, задолго. Ant. с удивления», — заявила Олёна Волкова.
Сам Дар Бога Рязанов также появился в фильме в крошечный роли. Он сыграл замначальника вокзала, к которому протагонист Басилашвили обращается нате перроне, поняв, как будто опоздал на товарняк. Именно герою режиссёра принадлежит крылатая плетение слове «Я лично по мнению ресторанам не хожу, я на флэту обедаю. У меня ксантиппа замечательно готовит. А рестораны — сие совсем другое кафедра».
«Гавань для поездов для двоих» вышел в итерационный прокат в России в ноябре 2022 лета. Тогда ленту, ставшую классикой советского кинематография, показали в порядка 40 кинотеатрах.