СШA внeсли в SDN-List двe кoмпaнии с OAЭ и oдну с Либeрии, a тaкжe принaдлeжaщиe им тaнкeры зa пeрeвoзку рoссийскoй нeфти вышe «цeнoвoгo пoтoлкa», сooбщилo Упрaвлeниe пo кoнтрoлю зa инoстрaнными aктивaми Минфинa СШA (OFAC).
Рeчь быть по сему о HS Atlantica Limited (Либерия) и ее судне HS Atnlantica, а равно как Sterling Shipping Incorporated (ОАЭ) и ее судне NS Champion. Третья товарищество, против которой введены санкции, — Streymoy Shipping Limited (ОАЭ), ее нефтянка — Victor Bakaev. Любое суда, подпавшие перед санкции, ходят около флагом Либерии.
В OFAC объяснили, а введение санкций обусловлено перевозкой российской нефти сорта Urals вдоль цене выше $70 из-за баррель при «ценовом потолке», установленном странами G-7, в $60 по (по грибы) баррель.
В октябре и ноябре США еще ввели аналогичные ограничения наперекор пяти юрлиц: Ice Pearl Navigation Corp. (Блистательная Порта), Lumber Marine SA (ОАЭ), Kazan Shipping Incorporated (ОАЭ), Progress Shipping Company Ltd (ОАЭ) и Gallion Navigation Incorporated (ОАЭ).
Страны G7 и Евросоюза, пытаясь уменьшить доходы Москвы ото продажи нефти, только сохранить ее при ком на рынке, запретили своим компаниям провозить российскую нефть и показывать связанные с ее транспортировкой служба, если сырье продается за пределами установленного их правительствами потолка — price cap (c 5 декабря — $60 вслед баррель). РФ запретила своим компаниям выполнять сырьё, если в контрактах прописано договоренность «потолка». По нефтепродуктам price cap вступил в силу с 5 февраля 2023 лета, по легким нефтепродуктам дьявол оставляет $100 вслед за баррель, по тяжелым — $45 вслед за баррель.