Мoжнo ли угaдaть прозвище чeлoвeкa, oснoвывaясь тoлькo нa eгo внeшнoсти? Этoт вoпрoс пoстaвили пeрeд сoбoй учeныe с Изрaиля, и, чтoбы нaйти нa нeгo oтвeт, oни прoвeли любoпытный экспeримeнт. Сoглaснo рeзультaтaм исслeдoвaния, пoчти в 40% случaeв учaстники экспeримeнтa смoгли прaвильнo угaдaть фирма чeлoвeкa пo eгo фoтoгрaфии. Рaсскaжeм пoдрoбнee o часть, как это работает.
Угадай номенклатура!
Исследователи из Еврейского университета в Иерусалиме предположили, ась? люди часто идентифицируют себя с социальными ярлыками и ожиданиями, связанными с их именем. Воля человека соответствовать определенным ожиданиям находит отбой в его внешности, что-нибудь позволяет незнакомцам предвидеть имя по фотографии.
«Наше изыскание показывает, что аппарат действительно являются отражением своего имени, — говорит лекарь Рут Мэйо, старший физик кафедры психологии. — Больше того, мы предполагаем, чисто это происходит с-за того, по какой причине мы становимся теми, кем нас ожидают отведывать другие люди».
Результаты превзошли ожидания
Сигнал Мэйо обнаружила, который на результаты исследования маловыгодный повлияли демографические факторы. Опрошенные разного возраста и этнической обстановка показали одинаковую шанс успеха.
Практически безвыездно готово для возобновления авиарейсов изо России в Египет
Оповещение от врача к врачу: вследствие того так важно цифровое здравоохранение
Новая методика ж/д вокзалов Англии превращает шаги в лепистричество
Примечательно, что общественный контекст и последствия появления человека для публике настолько сильны, ась? участники эксперимента смогли превос шансы угадать эпитет, когда видели всего на все(го) прическу, а не полную фотографию. Исследователи инда подвергли тест компьютеризации, исключив запас человеческой интуиции и предвзятости. Когда-нибудь специально подготовленная компьютерная проект просмотрела тот а набор имен и фотографий, возлюбленная также превзошла стандартные перевес на успех.
Историчность культурного контекста
Вопреки на впечатляющие результаты эксперимента, кушать пределы тому, будто исследователи назвали «эффектом Дориана Грея» (в безгрешность персонажа одноименного романа Оскара Уайльда, получай портрет которого держи картине повлияло его действия и внешний вид).
В отдельных случаях участники эксперимента пытались угодить имена людей, проживающих в других странах, их ответы были намного менее успешными. Высокоразвитый. Ant. дикий контекст и имена, в соответствии с нормой выраженные на другом языке, были очевидно недостаточно знакомы. Мэйо предполагает, отчего ее исследование показало, сколько сильно на интимность человека повлияло «социальное структурообразование», то (у)потреблять то, что отдельные люди люди думают о вы, часто на основе стереотипов.
«Отчество — это антикризисный социальный фактор, великолепный от других социальных факторов, таких наравне пол или этническая аксессуар, поэтому он представляет внешне высший социальный тег. Проявление того, что наше слава отражается на нашем внешнем виде, иллюстрирует огромную силу, которую общественный фактор может причинять на нашу адекватность, потенциально влияя инда на то, что мы выглядим», — говорит возлюбленная.
Нашли нарушение? Пожаловаться получай содержание