Руслан Внедорожный: «Главная достопримечательность – это люди»

Aвтoпутeшeствeнник и блoгeр Руслaн Внeдoрoжный, в рaмкax экспeдиции "Из крaя в крaй", рeшил пoсeтить бoлee 20 гoрoдoв Рoссии. Eдинствeнным пoпутчикoм извeстнoгo путeшeствeнникa являeтся eгo вeрный пeс. Нe так давно Руслан Внедорожный побывал и в Северной Осетии.

— Расскажите немного о себе: откуда вы, как давно путешествуете и чем занимались до?

— Родился и вырос я в Баку, по национальности — азербайджанец. В 2001 году я перебрался в Подмосковье. До 2008 года работал в сфере «АйТи Телеком»: начинал рядовым менеджером и дослужился до должности гендиректора. Однако в связи с кризисом попал под сокращение. Долго не мог найти работу. Собственно говоря, тогда и начал путешествовать на автомобиле. Когда финансовые возможности истощились, пришлось продать сначала квадрацикл, после – ГАЗ-69, а затем пришлось расстаться и с основным автомобилем. Тогда я решил организовать клуб автопутешественников, который собрал как владельцев авто, так и пешеходов. Мы разрабатывали разные туристические маршруты: куда поехать, что посмотреть, делали роудбуки (дорожные справочники – прим. ред.) с координатами, описанием объекта и его истории и так далее. Те, у кого не было своего транспорта, объединялись с автовладельцами, и тогда все топливные расходы делились на двоих. Так и проводили клубные мероприятия.

— Сколько регионов России и стран вы посетили?

— Порядка 80% регионов России я точно увидел. Если брать зарубежные страны, то отдельно брал авто по Индии и Египту.

— Самое яркое место, в котором довелось побывать?

— Не бывает самого яркого места — все по-своему уникальны и необычны. К тому же архитектура, горы, море, пейзаж — это все, конечно, круто, но я считаю, что самой яркой и самой главной достопримечательностью России являются ее люди. Новые знакомства, события, контакты, общение с людьми, их человечность и готовность помочь в трудной ситуации – вот что важно.

— Как вы предпочитаете путешествовать: в одиночку или с компанией?

— Раньше путешествовал с клубом: порой, в поездку отправлялось до 50 человек. В этот раз мне захотелось отправиться в экспедицию одному.

— У вас есть свой канал на видеохостинге Youtube. Расскажите о его контенте?

— Идея канала — «сделай сам». Я делаю сюжеты, в которых посещаю различные предприятия, встречаюсь с людьми, чтобы «заразить» своей идеей зрителей.

— С какими трудностями приходится сталкиваться в путешествиях?

— Опять же, первая трудность — это отсутствие инфраструктуры. Например, в Самаре меня выгнали с парковки одного из магазинов, а больше там встать негде просто. Еще одна проблема – поломка. Свой прицеп я строил из отечественных материалов, чтобы в случае чего, я мог его починить в любом регионе России, но не установил полноценное отопление. Во время пребывания во Владимире прицеп даже пришлось отапливать строительным феном, так как закончился газ в плите, о чем я также снял ролик для канала. До сих пор безумно благодарен самарской компании «Адверс», представители которой, узнав о моих трудностях, пришли мне на помощь и установили в прицепе воздушный отопитель. Вообще, в этой поездке чего только со мной не случалось: едва не попал в ДТП, замерзал, угорал вплоть до проблем со зрением и координацией.

— Собираете ли вы памятные подарки, сувениры из разных мест?

— Если честно, не вижу смысла. Гораздо лучше хранить воспоминания о людях, о ситуациях. На мой взгляд, это куда важнее.

— Как к частым разъездам относятся дома?

— Они уже привыкли, понимают, что это часть моей работы.

— Как вообще вы «заразились» путешествиями, и какое первое место посетили?

— Любовь к путешествиям была всегда. Даже будучи маленьким ребенком, я отправлялся в небольшие странствия, как только родители теряли бдительность: сначала по дому, а потом и за его пределами. Поэтому, думаю, болен этим я был всегда. А вот первое место, куда отправился в путешествие, даже не помню, честно говоря.

— У вас существует какой-то определенный маршрут? По какому принципу выбираете новый «пункт прибытия»?

— Изначально планировал объехать всю Россию в несколько этапов. Каждый маршрут построен таким образом, что, выезжая из дома, я, в конце маршрута, сделав большой круг, возвращаюсь обратно домой.

— Что, в первую очередь, привлекает ваше внимание? Природа, достопримечательности, может быть, кухня?

— В первую очередь, мне интересна этнография. Посещая каждый регион, я как губка стараюсь впитать в себя максимальное количество информации: традиции, культуру, вероисповедание, кухню – все! Помимо каких-то национальных ценностей, еще отмечаю для себя культуру вождения, делаю определенные заметки, где отмечаю плюсы и минусы — хотел бы я жить в этом регионе или нет и так далее.

— Многие считают Северный Кавказ не самым подходящим местом для отдыха…

— Как я уже сказал, в эту поездку я решил отправиться один. Это — дело принципа. Я не хочу и не вижу смыла объяснять людям, что на Кавказе спокойно и безопасно и что сюда можно приезжать и отдыхать также, как и в любом другом месте. Я хочу показать и доказать на своем примере, что все это не более, чем стереотипы, и что я один с маленькой собакой проехал через весь Северный Кавказ и у меня не только не возникло никаких проблем, но я еще и вернулся с огромным багажом положительных эмоций.

— Был ли случай в Северной Осетии, который произвел на вас особое впечатление?

— Из Осетии я уехал с исключительно положительными эмоциями и впечатлениями, но один момент особо сильно "запал" в душу. Это поступок парня, который, как он потом мне написал, где-то прочел информацию о том, что в Северную Осетию приезжает автопутешественник и блогер Руслан Внедорожный, запомнил, как выглядит мой автомобиль с прицепом и, увидев его на одной из заправок Алагира, оставил на капоте пакет с мандаринами, соком и печеньем. Вы не представляете, насколько это было приятно! Прочитав где-то новость об абсолютно незнакомом человеке, он решил от души преподнести вот такой приятный презент – это не передать словами! Я всем потом об этом рассказывал. Казалось бы, мелочь, но такие впечатления остаются на всю жизнь.

— Какие минусы вы увидели в Осетии?

— Я не первый раз в Северной Осетии и даже не второй… И если говорить с точки зрения автопутешественника, то к негативным моментам отнесу культуру вождения, культуру отдыха и туристический вандализм. В свой первый визит в Осетию, я транзитом приехал сюда из Грузии. Тогда мы попали в огромную пробку, где все друг друга пытались подрезать, пролезть вперед. Все это в купе образовало сплошной бардак на дороге. Второй момент — это мусор после отдыхающих: какую достопримечательность не посети, все эти бутылки, пакеты, обертки очень омрачают картину. Ну и туристический вандализм: едешь по красивому месту, а все вокруг изрисовано и исписано краской.

— А из положительного?

— Вообще стараюсь не придавать значения негативным моментам, отношусь к ним по-философски. Поэтому из Осетии я уехал с достаточно теплыми и положительными эмоциями. Безусловно, прежде всего, меня привлекают здесь люди — очень крутые, позитивные, душевные, крайне гостеприимные люди, верные своей культуре. Мне довелось побывать в гостях у руководителя туристического клуба «Молодые ветра» Заура Гуриева, где за столом все происходило по традициям, и это произвело на меня неизгладимое впечатление. Очень понравилось!

— Исходя из опыта, как можете оценить туристический потенциал Северной Осетии? Какие видите перспективы?

— Потенциал Северной Осетии просто огромен, вы даже не представляете насколько! Регион идеально расположен в плане туристических потоков. Многие маршруты проходят через регион, и не только россияне, но и европейцы проезжают через Северную Осетию. Но, к сожалению, нет развития в плане туризма, сервиса, инфраструктуры, хотя потенциал, повторюсь, просто огромный.

— У вас намечается запуск какого-то проекта у нас в республике. Расскажите подробнее.

— Да, проект, опять же, направлен на популяризацию России, в частности Северного Кавказа, как туристической точки. У вас есть много небольших сервисов: кто-то сдает в аренду дома, кто-то занимается перевозкой людей, но нет какого-то одного общего центра, который направлял бы туристические потоки по разным местам и объектам. Идея как раз и заключается в строительстве такого туристического центра, который будет включать в себя и палаточный городок, и маленький коттеджный поселок, и парк-кемпинг для размещения автодомов и прицепов. Все это будет находиться под охраной и видеонаблюдением, чтобы люди спокойно могли отправиться в ту же экскурсию и не переживать о своем транспорте. Будет предусмотрен трансфер, бронирование жилья, экскурсии на лошадях, на джипах или квадроциклах, например в Фиагдоне. Причем планируется организация поездок и в другие регионы Северного Кавказа. Предусмотрены буклеты, каталоги, различная печатная продукция. Есть даже задумка по созданию определенных достопримечательностей, каких-то фишек, которые привлекли бы еще больше туристов. Я пытаюсь заручиться поддержкой организаций, СМИ. Уже обсудил план с Агентством развития, где молниеносно и позитивно отреагировали на мою идею: уже на следующий день после встречи мы с Павлом Игнатьевым поехали смотреть землю под строительство. Поступило предложение перебраться в Осетию и заниматься туризмом. Но, конечно, без поддержки людей, мне одному это сделать будет сложно. Однако если все получится, я с удовольствием бы переехал в Осетию и занимался бы продвижением этого проекта. Также обсудил с Эльбрусом Дзабиевым — руководителем телеканала «Осетия-Ирыстон», вопрос о включении в эфиры социальных роликов, направленных на воспитание в жителях республики культуры отдыха. Он также поддержал эту идею. Отдельно встречался с ребятами из «Iron Niva», которым, кстати, хочу выразить огромную благодарность за то, что тепло встретили и помогали на протяжении всего пребывания в Северной Осетии. Обговаривали с ними вопрос создания волонтерского движения — своего рода, лесного экологического патруля, который бы следил за порядком в природных местах отдыха и проводил с жителями профилактические беседы. Охват работы достаточно большой.

— Наверняка, вы знакомы с огромным количеством людей. Есть те, с которыми познакомились и до сих пор дружите или поддерживаете связь, в частности, из Северной Осетии?

— Конечно, со всеми поддерживаю общение. В Осетии я успел познакомиться с массой замечательных и интересных людей. Не могу не упомянуть, например, о путешественнике Зауре Гуриеве: несмотря на то, что многим его занятие кажется, в какой-то степени, бесцельным — в каждом субъекте, где он бывает, он рассказывает людям об Осетии, о ее достопримечательностях. Чермен Кайтуков, Вадим Бердиев, все это истинные патриоты Северной Осетии, деятельность которых направлена на благо своей республики. Я считаю, о таких людях нужно говорить, чтобы другие равнялись на них. Ведь очень важно популяризировать свою малую Родину. 

— Меняется ли мировоззрение во время путешествий?

— Определенно. Появились мысли, которых не было, когда я находился в Москве. К примеру, девушка, представитель из Москвы, которая организовала мне экскурсию по предприятию в Чебоксарах, рассказала о том, что добирается до работы 2,5 часа и столько же едет обратно. То есть по 5 часов каждый день… Вы только вдумайтесь — это 50 часов за 10 дней уходит только на дорогу! Чтобы вы понимали: за 50 часов я приеду из Москвы во Владикавказ, успею здесь хорошо отдохнуть, и еще останется масса свободного времени. От осознания того, что драгоценное время, которое можно потратить с пользой для себя, для своих родных — уходит впустую, становится действительно страшно. Такие мысли заставляют взглянуть на определенные вещи и на жизнь в целом иначе.

— Какова главная цель ваших поездок?

— В первую очередь, целью является популяризация России в качестве туристической точки среди ее населения, в частности, автопутешественников. С помощью своих репортажей, которые намерен потом собрать в один большой фильм, я хочу показать, что у нас не так все плохо, как нам кажется. Когда ты сидишь на диване и не видишь ничего, кроме того, что показывают по телевизору, конечно, думаешь, что все плохо. Чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела, нужно поездить по стране, увидеть все своими глазами. Я, будучи человеком, который постоянно переезжает с места на место, вижу, как меняется качество дорог и уровень жизни. Я вижу прогресс. За все время путешествий я не увидел ни одной «вымирающей» деревни, о которых так часто говорят с экранов ТВ. Я вижу, что люди ездят на хороших машинах, я вижу красивые добротные дома. Вы знаете, в Пензе есть жилой комплекс «Засечное». Так вот, если бы я не знал, что это — село, я бы решил, что нахожусь в центре города, настолько все цивильно: все дворы защищают автоматические ворота, есть амфитеатр, бесплатный летний кинотеатр, прекрасная набережная, уложенная карабельной доской, уютные кафе, лаунж-зона, колесо обозрения, где каждая кабинка оснащена кондиционером и отопительной системой. То есть все сделано для людей. Но если проблема и существует, то она — в нас самих. Посещая различные производства, я всегда задаю руководству один и тот же вопрос: «С какими трудностями сталкиваетесь чаще всего?» И в 95% случаев ответ: «Нехватка кадров». Люди не хотят работать, что-то менять в своей жизни, но при этом хорошо жить хотят все. Также всегда спрашиваю про государственную поддержку. К примеру, в Ульяновской области налог для малого бизнеса составляет всего 1% в казну. Разве это не поддержка?! Пока люди не увидят проблему в себе и не начнут ее решать, развития в стране не будет.

— С вами путешествует ваш четвероногий друг Ричи. Расскажите немного о нем, как он переносит поездки?

— Он очень любит путешествовать. Стоит ему услышать звон ключей от машины, как он сразу же бежит к дверям в ожидании очередной поездки. Переднее пассажирское место смело можно назвать его личным. Кладу под него спальный мешок, потому что он обязательно должен видеть дорогу: ему интересно, что происходит за окном. А когда, спустя 200-300 км, он устает, начинает сползать и перестает видеть дорогу, он злится. В итоге засыпает на торпеде. Бывало, так крепко спал, что проваливался под сидение, не просыпаясь. Несмотря на то, что миниатюрный, он очень выносливый. Гиперактивный пес и такой же сумасшедший, как и я. Он вообще не дает скучать в поездках своими выходками, которые всегда вызывают смех. Одно то, как он стоит на цыпочках на сидении и тянется мордой к лобовому стеклу — выглядит очень мило.

Это его первая настолько длительная поездка. Переносит дорогу, в общем-то хорошо, но есть и некоторые нюансы: у него появились определенные страхи. Например, при въезде в Ульяновскую область он спрятался под сидение и долго не вылезал, что для него несвойственно, но постепенно пришел в себя, и сейчас уже все хорошо.

 

Элина 15-Хутиева

 




Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.