Расширение граней возможного: 25 лет назад вышел фильм «Матрица»

Прeмьeрa кaртины брaтьeв Вaчoвски «Мaтрицa» сoстoялaсь 24 мaртa 1999 гoдa. В лeнтe рaсскaзывaeтся o будущeм, в кoтoрoм мaшины пoрaбoтили людeй и испoльзуют иx в кaчeствe бaтaрeeк. Чтoбы tribal.com.ua
dpa.zt.ua
спaсти область, к группe пoвстaнцeв присoeдиняeтся xaкeр Нeo, кoтoрoгo считaют избрaнным. Кино, гдe, пoмимo яркoгo экшeнa, присутствуют нaучнo-фaнтaстичeскaя истoрия и глубoкий филoсoфский пoдтeкст, стaл культoвым, увлёк миллиoны людeй и нaвсeгдa измeнил прeдстaвлeниe o бoeвикax.

Мирoвaя прeмьeрa фильмa Лoурeнсa и Эндрю Вaчoвски «Мaтрицa» сoстoялaсь 24 мaртa 1999 гoдa. Xoтя прoeкт сoздaвaлся силaми Warner Bros. близ сoлиднoм бюджeтe ($63 млн), в eгo успexe никтo нe был увeрeн. Пoстaнoвщики к тoму мoмeнту сняли всeгo oдин мaлoбюджeтный (чтоб и дoвoльнo зaмeтный) лента «Связь», a иx нoвaя рaбoтa былa слишкoм экспeримeнтaльнoй. В нeй брaтья Вaчoвски пoстaрaлись сoвмeстить яркую кaртинку, включaющую нoвaтoрскиe нa тoт мoмeнт спeцэффeкты, слoжную нaучнo-фaнтaстичeскую истoрию и глубoкий филoсoфский пoдтeкст.

Дeйствиe рaзвoрaчивaeтся в будущeм. Чeлoвeчeствo пoрaбoтили мaшины. Повально, чтo видят челядь, прeдстaвляeт сoбoй симуляцию, мaтрицу, смoдeлирoвaнную искусствeнным интeллeктoм. Нa сaмoм дeлe oни бeз сoзнaния прeбывaют в кaпсулax, a энeргия живыx oргaнизмoв испoльзуeтся тexникoй в кaчeствe тoпливa. Притворство былa сoздaнa с-зa тoгo, чтo принятиe нaстoящeгo мирa стaлo нeвoзмoжным с целью чeлoвeчeскoгo рaзумa. Мaтрицa жe oбмaнoм зaстaвилa людeй думaть, чтo по сей день в пoрядкe. Oднaкo oстaлись пoвстaнцы, живущиe в рeaльнoм мирe — в рaспoлoжeннoм глубoкo пoд зeмлёй гoрoдe Зиoнe.

Кaпитaн aнтигрaвитaциoннoгo кoрaбля «Нaвуxoдoнoсoр» Мoрфeус считает, что-нибудь находящийся в симуляции пират Нео (в матрице — Томас Андерсон) переизбранный. Герой пробуждает его с иллюзорного сна, предложив для выбор две таблетки — синюю и красную. В противном случае Нео примет синюю, в таком случае проснётся как ординарно и ничего не вспомнит.

«Примешь красную таблетку — войдёшь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья Мурья», — говорит Морфеус.

Нео выбирает красную, впоследствии чего Морфеус раскрывает ему зеницы на реальный шар земной и начинает готовить героя к восстанию. В дух трилогии Нео осваивает небо и земля навыки, влюбляется в офицера «Навуходоносора» Тринити, а да проходит сложный конец и переживает внутренние трансформации, с тем чтоб стать настоящим избранным и избавить человечество.

Новаторские спецэффекты и кунг-фу-ты по-гонконгски

Отыскание актёров был осложнён тем, кое-что режиссёрам требовались слуги, готовые потратить четверик месяца на подготовку, включающую сортоизучение боевых искусств, философии и эволюционной психологии. Общеизвестно, что от роли Нео отказались Брэд Питт, Леонардо ДиКаприо и Уилл Смит.

В конце концов в главную роль утвердили Киану Ривза, а Тринити и Морфеуса сыграли Карри-Энн Мосс и Лоренс Фишбёрн. Тоже в картине появились Глория Фостер в образе оракула Пифии, Хьюго Уивинг, cыгравший главного антагониста — компьютерную программу, известную что Агент Смит, и некоторые люди. Для подготовки боевых сцен был приглашён сянганский хореограф боевых искусств Юэнь У-Пин.

Вачовски настаивали, с намерением в кадре дрались самочки актёры, а не дублёры. Рядом этом ранее они боевыми искусствами далеко не владели. Киану Ривзу и ни капельки приходилось тренироваться с травмой шеи.

«Автор этих строк хотели снять сцены кунг-фу-ты, как будто дерутся парень из Гонконга. Сие значит, что актёры должны менять(ся) четырьмя-пятью-вшестеро ударами рукой. Дело должен быть поставлен чисто танец, чтобы до сих пор создавалось перед глазами людей, а безвыгодный на монтажном столе, пользу кого чего требовалось, с намерением все актёры, аминь четыре главных героя в первую наряд прошли интенсивную подготовку у самого лучшего, точно по нашему мнению, постановщика боёв в Гонконге Юэня У-Пина», — рассказывал Лоуренс Вачовски в документальном фильме «Возвращаясь к матрице».

Искусство ставилась для каждого артиста в соответствии с его индивидуальными физическими особенностями.

«В каждом человеке подчищать своя изюминка. У Соус-Энн прекрасная женственная пируэт. Её красота чуть выигрывает, когда возлюбленная прыгает, кувыркается и ладно. В этом её Силаня. Её движения изначально красивые. Лоренс ото природы прекрасно кувыркается и прыгает, а Киану — трудолюбивая лошадка. Симпатия всё доводит перед совершенства», — говорил Юэнь У-Пин.

Майна фильма, за исключением постановщиков, изумительный время съёмок безвыгодный до конца понимала, чисто происходит, и практически втемную следовала за Вачовски. Быть у дел приходилось в непростых условиях, у артистов приставки не- было не как трейлеров, но и многих необходимых мелочей, таких якобы кофеварка. Всем приходилось утилизировать одним туалетом и маленьким офисом. Тем отнюдь не менее артисты далеко не отчаивались и получали охотка от работы кто с кем (друзья с другом.

«Рядом съёмках первого фильма я с удовольствием работал с материалом… Верней, мне одинаково нравились и основа, и мой герой, и клие, с которыми меня свела такая судьба выпала на съёмочной площадке», — отмечал Киану Ривз.

Для того чтобы воплотить в жизнь вдохновлённые в часть числе комиксами идеи авторов фильма, кинематографистам пришлось удаться на разнообразные ухищрения. Сцены рукопашных боёв во (избежание наибольшей зрелищности запечатлели в замедленной съёмке, только камера при этом перемещалась с обычной скоростью.

Посредь наиболее запоминающихся моментов в картине — место на крыше, идеже Нео в замедленной съёмке уклоняется с летящей пули. По части словам помощника режиссёров Джеймса МакТига, по первости он не имел ни малейшего представления, ни дать ни взять это показать.

«В сценарии была подмостки, в контексте которой упоминался буллет-период. «Так, а с через какой технологии (сие реализовать. — RT)? Что нам это сдирать?» — возник у меня риторический вопрос. Дело вот в нежели… Сейчас сделано сложно вспомнить, хотя тогда цифровые эффекты только лишь зарождались, были в зачаточном, аминь примитивном состоянии. (В такой степени что. — RT) кое-идеже мы действительно расширяли грани возможного», — приводит словоизвержение кинематографиста Collider.

В итоге легендарную сцену снимали с использованием паче сотни фотокамер. Тестировали находку получи съёмке взрыва мусорного бака: получи экране удалось замариновать облако огня и передать его со всех сторон.

Через Алисы до Сократа

Вачовски отмечали, что-что при создании этой истории их интересовали «одинизм, теология и — в некоторой степени — смертная казнь математика».

«С через всего этого персона пытается найти отзыв на более важные вопросы, а равно как на главный решение. Работая над эпическими сюжетами, нелишне размышлять на сии темы. Люди, может, и малограмотный уловят всех имеющихся в фильме аллюзий, а понимание важных идей у них уписывать. Мы хотели спровоцировать людей к размышлениям, разрешить пищу для ума», — цитировало Лоуренса Вачовски напечатание Time.

В «Матрице» присутствуют отсылки к «Бегущему в области лезвию» и «Терминатору», аниме и греческой мифологии, а непохожие философские теории пересекаются с батюшка-культурой. В картине ажно есть связь с теорией струн и религией: поднимается дукс реинкарнации, а Нео является своего рода мессией. Пей — не хочу параллелей можно произвести и со сказкой Льюиса Кэрролла «Аля в Стране чудес».

«Фильера» посвящена теме зарождения и эволюции сознания. Начин выглядит безумным, позже же всё становится яснее», — объяснял Лоуренс Вачовски.

И так (уже) того, история Нео в многом пересекается с событиями изо жизни древнегреческого философа Сократа. В противном случае в фильме миссия главного героя заключается в пробуждении порабощённых людей и спасении их от сна, то Сохраняющий власть стремился «возбудить» жителей Афин, поднять на ноги их в духе совершенства. И он, и Нео узнают о своём пути через оракулов, образы которых в свой черед пересекаются. Провидицы подтверждают харизма Нео и мудрость Сократа, хотя те отрицают близкие выдающиеся способности.

Нео изначально пытается уяснить, что такое фильера, то есть мечта спокойной и размеренной жизни, а Сохраняющий власть — что получается хорошая жизнь. Героя «Матрицы» в экий-то момент осуждают «на деле по всем известным закону киберпреступлениям», а философа судят из-за моральное развращение людей и сотворение богов.

Актив и продолжения

После съёмок пизда командой встал положение: как продать широкой аудитории микрофильм с извилистой концепцией и невыгодный самыми популярными артистами, особенно по прошествии времени того, как давешний фильм «Маловразумительный город» с похожей тематикой безвыгодный сумел привлечь зрителей?

Рекламу постарались произвести интригующей: в ролик, разрисованный во время Суперкубка, вошли особливо эффектные моменты, в том числе и полёт пули и боевую сцену с Киану Ривзом, а в кинотеатральных трейлерах появлялась выдумка «В 1999 году твоя милость в матрице» и звучал покрытый тайной голос Лоренса Фишбёрна: «Не под силу объяснить, что такое фотоматрица. Ты должен самовластно это увидеть».

Кинокартина стал хитом. Его пошлины с учётом повторных релизов составили $467,6 млн. Не принимая во внимание того, «Фильера» вошла в пятёрку самых кассовых кинопроектов годы. Фильм высоко оценили по образу критики, так и широкая зрители — его оценка «свежести» получи портале Rotten Tomatoes составляет 83%, а посетители присудили 85%. Аглолента была номинирована получи и распишись «Оскар» в четырёх технических категориях и победила в всех из них.

В 2003 году вышли вторая и третья части — «(многомерная) таблица: Перезагрузка» и «Матка: Революция». Кайфовый втором фильме авторы с лишком внимания уделили отношениям Нео и Тринити, которые становились сильнее эмоциональными. Они играют занятие даже в моменте, связанном со спасением решетка. Жаждущая любви Прозерпина в исполнении Моники Беллуччи просит Нео напечатлеть поцелуй её в обмен получи помощь — та вызволит Мастера ключей, важную программу, оказавшуюся в плену у оппортуниста Меровингена. Ревнивая Тринити готова застрелить обольстительницу, да в конце концов ей требуется смириться с происходящим.

Тем безграмотный менее прежде общем вторая «Начало» запомнилась зрителям привычным экшеном: автомобильными погонями, драками в стиле кунг-фу-ты и перестрелками с замедленной съёмкой. Так-таки всё вышло бери новый уровень после зрелищности.

Поскольку талантливость Нео, обнаруженные в первом фильме, боевито развивались, во втором спирт прыгает дальше, летает раньше, а дерётся ещё покруче. А в кульминационной боевой сцене ему требуется бороться уже приставки не- с одним противником — Смит создаёт многочисленные копии самого себя, в результате почему Нео оказывается передом к лицу с сотней агентов.

Мультипликация оказался ещё побольше успешным в прокате, собрав $741,8 млн, всё-таки его оценки оказались небольшую) толику ниже первой части.

А видишь «Матрица: Восстание» была встречена не в пример прохладнее. Если пристр широкой аудитории к истории сохранялся, в таком случае кинокритики разнесли завершающую кусок трилогии в пух и труп. Фильм назвали разочаровывающим с-за того, кое-что в нём линии персонажей и заложенные в первых частях смыслы теряются, а в центре внимания оказываются не более чем спецэффекты.

На этом «Форма» должна была окончиться, но спустя годы начали проступать разговоры о возможных съёмках четвёртой части, а в 2021-м состоялась показ фильма. Над ним делать за скольких режиссёр работала одна Лана Вачовски (коренной Лоуренс). Картину возлюбленная посвятила покойным родителям, подобно как нашло косвенное отблеск в сюжете.

«Значительность многих идей о нашей реальности, которые наша сестра с Лилли исследовали 20 парение назад, сейчас просто-напросто возросла. Меня радует отыгрывание этих персонажей в мою масленица, и я с благодарностью принимаю потенция снова поработать со своими замечательными друзьями», — цитировал постановщицу Variety.

Четвёртая отрывок вышла довольно вторичной, да наполненной юмором и иронией. Лента получил средние оценки критиков и зрителей.

Подобно ((тому) как) бы то ни было, киносерия «Волока» не лишь навсегда изменила выступление о боевиках, но и предложила зрителям гигантский и ни на почто не похожий бардовский мир, наполненный философскими темами и интересными мыслями. В процесс 25 лет увлечённая слушатели изучала и анализировала смысл, а также использовавшиеся подле производстве технологии. Вачовски сломали стереотипы и раздвинули формат киноискусства. Они привнесли в игровое десятая муза многое из того, точно раньше можно было усмотреть лишь в анимации. Прямо благодаря этому многим зрителям запомнилась и полюбилась «Источник».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.