Не секрет, что многие предприниматели имеют целую сеть торговых точек по продаже одежды и обуви, контролировать которую у них просто нет времени. В результате бизнес часто становится убыточным.
Узнать причины неудач можно, установив счетчики посетителей. Эти устройства покажут, заходят ли люди в магазин и какая часть из вошедших что-то покупает. Посетительские счетчики выявляют самые разные проблемы, которые можно схематично разделить на две группы.
Люди не заходят в магазин
В этом случае показатель посещаемости, фиксируемый счетчиком, будет низким, а коэффициент конверсии – соотношение пришедших и купивших что-то людей – достаточно высоким. Вывод – неуспех бизнеса вызван внешними причинами:
● Магазин открыт в месте с изначально невысоким трафиком. Не секрет, что люди не любят отклоняться от основного маршрута, поэтому торговые точки, одна из которых открыта на центральной улице, а другая расположена двумя кварталами выше, будут иметь абсолютно разные показатели посещаемости;
● Ассортимент не подходит для категории людей, живущих поблизости. Согласитесь, что будущее гламурного бутика, расположенного на окраине в заводском районе, бесперспективно. В неуспехе бизнеса могут быть виноваты конкуренты, открывшие поблизости примерно такой же магазин с более низкими ценами или с обширной бонусной программой. Иногда конкурирующие торговые точки могут демпинговать, продавая товары очень дешево с целью задавить соседей;
● Неудачное название магазина, непривлекательные витрины, неудобные лестницы. Чтобы отсечь эти проблемы, нужно установить два счетчика: один – снаружи торговой точки для фиксации людей, проходящих мимо, а второй – внутри для подсчета посетителей. Если прохожие не заходят внутрь, значит, их чем-то не устраивает магазин. Причины недовольства надо выявлять и устранять.
Покупатели заходят в магазин, но количество покупок мало
Причины этого явления выясняют, установив сразу несколько датчиков на разные зоны торговой точки, в том числе рядом с примерочными кабинами. Если люди ходят по залу достаточно долго, но ничего не покупают, значит, ассортимент магазина оставляет желать лучшего – товар устарел или остались неходовые размеры. Иногда просто пора делать скидки, снижая неадекватные цены.
Перед покупкой люди очень долго ходят по залу. Такая ситуация – признак плохой раскладки и демонстрации товара. Клиенты просто не могут найти то, что им нужно. Иногда вещи висят в куче, размеры перепутаны, и даже продавцы не могут понять, что есть в продаже, а чего нет.
Покупатели долго гуляют по залу, уходя без покупок. В этой ситуации виноваты продавцы, ни один из которых не подошёл к человеку, не спросил, что ему нужно. Такая ситуация может возникнуть, когда рядом открыт магазин с похожим ассортиментом. Люди сравнивают цены и идут туда, где они ниже. В этом случае нужно снижать цены или перепрофилироваться.
Поэтому, пользуясь только данными счетчика посетителей и результатами кассовых операций, можно выявить большое количество слабых мест в работе магазина, оптимизировать торговлю, увеличить выручку и прибыль.