Пeрвый зaмeститeль Прeдсeдaтeля Прaвитeльствa Aлaн Тexoв и Гeнeрaльный дирeктoр ЗAO «Oстeлeкoм» Рoмaн Кoвригa встрeтились с группoй мoлoдeжи, рaнee инициирoвaвшeй сбoр пoдписeй грaждaн, нeдoвoльныx цeнoвoй пoлитикoй и кaчeствoм услуг, прeдoстaвляeмыx кoмпaниeй, с тeм, чтoбы нaпрямую услышaть всe интeрeсующиe вопросы и дать исчерпывающий, компетентный ответ.
Алан Техов тепло приветствовал ребят, отметив, что обществу нужна инициативная молодежь, неравнодушная к происходящему вокруг, и заверил их в готовности руководства республики к открытому диалогу.
Кроме того, он подчеркнул, что Правительство по поручению Президента начало работать над вопросами улучшения качества и цены на мобильную связь и интернет еще в начале года, и сегодня держит их в поле зрения, тесно взаимодействуя с оператором связи.
Непринужденная, дружеская атмосфера встречи расположила к доверительному разговору, чем ребята и воспользовались, обсудив с главой компании «Остелеком» самые наболевшие и неудобные вопросы, касавшиеся взаимоотношений оператора мобильной связи с клиентами, тарифной политики, причин смещения сроков выполнения ранее достигнутых с Правительством договоренностей о снижении цен на 30-40%, выгод, которые сулит предстоящая оптимизация тарифных планов и опций и других.
Алан Техов пояснил, что все актуальные темы были обсуждены накануне во время встречи представителей СМИ с Председателем Правительства Доментием Кулумбеговым и Романом Ковригой, о чем сообщалось в средствах массовой информации.
Тогда же была названа главная причина, воспрепятствовавшая выполнению договоренностей в намеченные сроки – задержка поставки нового оборудования, которым компания намерена заменить все 64 базовые станции, находящиеся на территории республики. Прежняя компания-поставщик отказалась обслуживать станции связи в Южной Осетии и Абхазии, а поиски другого поставщика и переговоры с ним затянулись и привели к сдвигу сроков.
Как отметил Роман Коврига, удалось заключить договор с крупной компанией, производящей качественное оборудование по приемлемой цене, которое прибудет сюда к началу октября. К настоящему моменту «Остелеком» провел большой объем работ по внутреннему административному ресурсу, маркетинговым исследованиям, изучению потребностей абонентов, пересмотру и универсализации тарифных планов и опций.
«Прежде наблюдался довольно бессистемный подход к этим вопросам, но, по мере развития, наша компания будет совершенствовать работу по всем направлениям. Невозможно рассчитывать на повышение качества связи без расширения сети, современного технического оснащения», – подчеркнул он.
В ходе разговора коснулись также самой обсуждаемой последнее время темы: снижения скорости интернет-трафика до нуля при исчерпании лимита (10 дней назад максимальная скорость после израсходования трафика равнялась 64 кб/с).
Глава «Остелекома» пояснил, что решение об ограничении скорости было принято вслед многочисленных заявлений абонентов в компанию и обращения Парламента РЮО с просьбой ограничивать скорость, чтобы абоненты могли отслеживать свои расходы.
Один из членов инициативной группы Сергей Цховребов подробно рассказал о проблемах, с которыми сталкивается молодежь при пользовании услугами «Остелекома» и выслушал аргументированные объяснения из уст главы компании.
Роман Коврига заострил внимание на необходимости оформлять все претензии к оператору в письменном виде в офисах «Мегафон».
«Это нужно для того, чтобы наши технические сотрудники имели детальное представление о проблеме и возможность оценить ситуацию в комплексе», – сказал он.
«Идет поэтапная реализация достигнутых с Правительством договоренностей. В частности, введен новый тарифный план «Студенческий», а с октября запланирован запуск новой интернет-опции «Ночной драйв», которая позволит абонентам осуществлять безлимитное соединение с Интернетом с часу ночи до семи утра с большими объемами скачиваний, – продолжил Гендиректор «Остелекома». – Кроме того, наша компания разработала и планирует внедрить первый в республике комплексный тарифный план «Универсальный VIP», который позволит снизить стоимость 1 Мб на 55%. Запланировано также изменение объемов предоставляемого трафика без увеличения стоимости подключения на самых популярных опциях, таких как «Лайт», «Лайт+», «Медиум» и другое».
По словам Романа Ковриги к 10 декабря, когда завершится монтаж оборудования на 10 тестовых станциях и внедрение изменений на тарифных планах, направленных на оптимизацию качества и стоимости мобильной связи и интернета, ситуация значительно улучшится.
Он также заверил, что названные сроки буду однозначно выдержаны, так как это принципиальная позиция руководства ЗАО «Остелеком».
Кроме того, Роман Коврига пообещал в ближайшее время распространить в СМИ подробный пресс-релиз о планах компании по стабилизации цен и качества услуг.