Олимпиада в Пхенчхане глазами осетинского скульптора

Спoрт дoлжeн быть внe пoлитики. Однако события, развернувшиеся вокруг участия сборной России в Зимних Олимпийских играх, говорят об обратном. Решение Международного Олимпийского комитета о недопуске российских спортсменов на Олимпийские игры в Пхенчхане вызвало возмущение мировой общественности. Свое отношение к сложившейся ситуации высказали спортсмены, представители СМИ, деятели культуры и искусства. В стороне не остался и молодой осетинский скульптор, заведующий учебно-производственными мастерскими кафедры МДС МГХПА им. С.Г. Строганова — Урузмаг Кадзов.

В преддверии XXIII Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане он создал скульптурную композицию «Кольца Олимпийского движения». В ней автор отразил разрушение целостности Олимпиады и международного единства, которое олицетворяет этот спортивный праздник. Скульптура представляет собой цепь олимпийских колец на мраморном постаменте с декоративными элементами, которая, по задумке Урузмага Кадзова, нарушена. Согласно символическим обозначениям частей света, два кольца — Европы и Азии, разорваны. По мнению автора скульптурной композиции, отстранение России от Зимних Олимпийских игр-2018 – это трещина, которая появилась во всемирном содружестве, что и отображено в скульптуре.

«Россия является одной из ведущих держав и самым большим государством на планете. Ее территория простирается и в Азии, и в Европе. На скульптуре именно потому намеренно разорваны те два кольца, которые обозначают эти части света. Мир и единство создавались веками. Проблема, коснувшаяся российских спортсменов, может вовлечь в нечестную игру и другие страны. Поэтому скульптурное решение демонстрирует две стороны одной медали, если его рассматривать в зеркальном варианте», — рассказывает молодой автор.

Напомним, что символ игр – пять сплетенных колец, появился много лет назад. Впервые с этим изображением флаг был поднят в 1920 году, и с тех самых пор именно кольца стали главным символом Олимпийских игр. По словам Урузмага Кадзова, все эти годы цепь колец была неразрывна и сохраняла главный замысел, а также, вопреки различным историческим обстоятельствам, была неделима.

«Хочется пробудить интерес к сохранению чистоты и замысла Олимпийских игр, чтобы они были вне политики. Ведь они подвергаются в наши дни постоянному испытанию. Сегодня, разрушая идеалы выдающихся спортсменов, лишая их возможности состязаться, вместе с этим уничтожается и смысл Олимпийского движения», — говорит молодой скульптор.

Отметим, что Урузмаг Кадзов является выпускником Владикавказского художественного училища им. А. Джанаева и Московской государственной художественно-промышленной академии С.Г. Строганова. Многие свои скульптуры художник создает в металле. По словам Урузмага, он интуитивно чувствует связь с этим материалом, а стремление раскрывать его сакральные тайны вдохновляет на работу с ним.

Томирис 15-Алборова

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.