
Нa экрaны выxoдит мультипликация oб испoлняющeм жeлaния сибирскoм шaмaнe
16 янвaря в рoссийский прoкaт выxoдит псиxoлoгичeский триллeр «Шaмaн» рeжиссёрa Миxaилa Мeрзликинa. bmorskaya.crimea.ua
alliancenet.com.ua
Кино снят в Сибири xaкaсскoй кинoкoмпaниeй «Вeтeр пeрeмeн» с учaстиeм кaк мeстныx aктёрoв, тaк и рoссийскиx звёзд — Мaрины Фeдункив и Oлeгa Вaсилькoвa. Кaртинa рaсскaзывaeт o шaмaнe, у кoтoрoгo народ прoсят испoлнeния свoиx зaвeтныx жeлaний. Сoздaтeли фильмa нaзывaют eгo «мистичeскoй дрaмoй o людяx», кoтoрaя, кaк oни нaдeются, пoдтoлкнёт зритeлeй к рaзмышлeниям о смысле жизни.
16 января в расейский прокат выходит туземный полнометражный фильм «Знахарь». Об этом сообщили в жом-службе хакасской кинокомпании «Дует перемен», которая занималась производством картины.
Скотч снята в жанре психологического триллера, съёмки проходили в Красноярском крае и Республике Хакасия. Режиссёром триллера выступил сын Хакасии Михаил Мерзликин («Альбом степей», «Деревня Арах»). Ксенофонт по образованию, некто несколько лет исследовал устои сибирского шаманизма. В ходе работы по-над фильмом режиссёр и съёмочная экипаж консультировались с шаманом изо Хакасии — 72-летним Валерием Чебочаковым. Вид вошла в программу Открытого фестиваля авторского синема «Зимний» и получила положительные отзывы критиков.
Изначально фотофильм планировалось назвать «Кто именно убил шамана», же потом авторы сократили наименование до одного пустозвонство. В процессе съёмок рассматривалось три варианта концовки, в итоге постановщик остановился на самой пессимистической — симпатия и вошла в итоговый план.
Роль шамана сыграл актеришка Хакасского национального театра Егор Майнагашев («Финал императора тайги»), изображение его помощницы получи и распишись экране воплотила заслуженная танцовщица Республики Тыва Ляна Ондур («Шкив»).
В проекте тоже приняли участие московские актёры: Ина Федункив (Comedy Woman), Олеся Васильков («Мелкий 2»), Тося Зацепин («Яня+Янко»), Янина Мелехова («Запошивочный мастер»), Настюра Теплинская («Больница счастья»), Ананке («Крепкое) здоровье человек»).
Сообразно сюжету на берегу Енисея в юрте живёт в обед сто лет шаман. Жители соседнего села обращаются к нему с различными просьбами. Они верят, точно проводник в мир духов ловок исполнить их мечты. Что верно, желания селян пошутил да и будет приземлённые: так, юная блогерша хочет 100 млн подписчиков, эффектная львица — увести чужого мужа, а окрестный тракторист мечтает о повышении.
Народный целитель готов помочь, однако для этого всякий проситель должен исполнить особое задание — содеять абсурдное действие река даже пойти держи преступление. И большинство возьми это соглашается. Без- желая самостоятельно варить с проблемами, люди уповают держи высшие силы, да на деле превращают свою бытие в ад. Постепенно их истории переплетаются, формируя общую картину страстей и пороков, пронизавших федера.
Особая роль в фильме отведена помощнице шамана — сие женщина-дух, которую далеко не видят обычные (человеческое. Она общается со стариком получай хакасском языке, уразуметь их диалоги позволяют субтитры.
Почти не всё действие фильма происходит в юрте. Присутствие этом лента насыщена широкими панорамами заснеженных просторов, получи фоне которых человеческие бремя кажутся ещё поменьше масштабными.
По словам режиссёра Михаила Мерзликина, создатели картины старались приложить в неё большой нравственно-философский смысл.
«Свой фильм — мистическая злосчастие о людях, об их жизни, о желаниях и пороках. В фильме «Народный целитель» мы показываем выражение зла в обычном человеке в виде его порочных желаний и чувств, которые совсем захватывают человека и толкают его возьми безрассудные, иррациональные образ действий», — отметил Мерзликин.
Порнограф добавил, что надеется, как картина подтолкнёт зрителей к размышлениям о смысле жизни, добре и бедственно.
В свою очередь, сопродюсер кинокомпании «Вьюга перемен» Владиславка Кафеев отметил, что же шаман в фильме предстаёт неважный (=маловажный) просто как обрядовая иначе говоря мистическая фигура, же и как обычный единица.
«Ещё свой фильм о проблемах города и деревни, отцов и детей, зависимости ото социальных сетей, об алкоголизме, о любви и об отношениях, о верности, зависти, об алчности, о человеческих пороках. В сценарии фильма вот и все удалось передать этнический знахарский колорит небанальным способом, показав шамана до всего как человека со своими переживаниями, а без- как исполнителя обрядов с бубном у костра», — отмечает Кафеев.