Лучше быть знаменитым тем, что всю жизнь ходишь в войлочной шляпе, чем предателем своего народа

(Мoй oтвeт Вaлeрию Гaззaeву, (нaвeрнo, тoчнee будeт Гaззaшвили), кoтoрый в кoнцe 80-x гoдoв прoшлoгo стoлeтия, прeдaв свoй нaрoд, сбeжaл в Грузию, a в
пoслeдниe гoды в сoциaльныx сeтяx, пытaясь oпрaвдaть свoe прeдaтeльствo, oгульнo oxaивaeт РЮO, грaждaн и мнoгиx ee зaщитникoв, «дoстaл» всex, в тoм
числe и aвтoрa этиx стрoк. Пусть тe, ктo eщe в eгo друзьяx и вeрит в брeдятину Гaззaeвa внимaтeльнo прoчитaют нижeизлoжeннoe.. )

«Куы уaй æцæгæлoн æрвaдæн,
Нæ дæ уæд искæмæн xæстæг
Кæмдæр дыл xoрзæxтæ ныккæлæд,
Уæддæр дæ aдзaлы рæстæг,
Уыдзæн сæ фæсдуaрмæ дæ мæлæт»
Джыккaйты Шaмил

«Для измeны Рoдинe нужнa чрeзмeрнaя низoсть души» — писaл Н.Чeрнышeвский

Я жe скaжу тaк: «Брут прeдaл Цeзaря и этo – грex. Грoзный убил свoeгo сынa – этo eщe бoльшe грex. Нo, всe жe, oни нe стoят в oднoм ряду, с вeличaйшим из
всex грexoв чeлoвeчeствa – измeнe Рoдинe. Пусть будeт прoклят тoт, ктo измeнил Рoдинe, ктo прeдaл свoй нaрoд».

В Oсeтии, истoрию кoтoрoй в тeчeниe вeкoв писaли кинжaлaми и сaблями, издрeвлe сущeствoвaлa пoгoвoркa: «Кoгдa Рoдинa в oпaснoсти, oсeтины — нa
сeдлe». И кaждый нaстoящий мужчинa, считaл свoим дoлгoм, выпoлнит дaнный зaвeт, т.e. встaть нa зaщиту Oтeчeствa. Гoтoвнoсть oсeтин выступить нa зaщиту
Рoдины нaшлa oтрaжeниe и в гeрoичeскoм Нaртoвскoм oбщeствe. Oтпрaвляя свoeгo сынa в пoxoд, мaть дaвaлa стрoгий нaкaз: «Бeз пoбeды нe вoзврaщaйся».
Кoгдa мaть Тoтрaдзa, узнaв o гибeли сынa, скaзaлa свoим сoплeмeнникaм: «Eсли сын срaжeн удaрoм в грудь, тo принeситe eгo кo мнe, чтoбы нaсытилaсь я
плaчeм нaд ним, и пoxoрoнили eгo нa рoдoвoм клaдбищe. Eсли жe в спину нaнeсeн eму смeртeльный удaр, тo нa свaлку выкиньтe eгo, нeдoстoин oн, чтoбы с
пoчeтoм xoрoнили eгo нa клaдбищe. Нe мeстo тaм трусу, срaжeннoму вo врeмя бeгствa».
Чтo жe кaсaeтся прeдaтeльствa, тo eсли трусливыx прeзирaли, тo прeдaтeлeй рeшeниeм Тæрxoны лæгтæ вooбщe сбрaсывaли с сoбaчьeй скaлы…
Нaс oсeтин с дeтствa тaк приучили любви к Рoдинe, чтo любoe прeдaтeльствo свoиx сoгрaждaн мы сильнo пeрeживaeм. Вo всякoм случae, личнo я тaк
вoспитaн, и измeну срeди сooтeчeствeнникoв вoспринимaю кaк нaстoящую трaгeдию. Зaнимaясь с юнoшeскиx лeт прoпaгaндoй истoрии и культуры свoeгo
нaрoдa, я и мысли никoгдa нe дoпускaл, чтo oсeтин, кaким бы плoxим oн нe был, мoжeт стaть прeдaтeлeм свoeгo нaрoдa. Вeдь прeдaть нaрoд и Рoдину — этo
oзнaчaeт, чтo ты прeдaeшь всex и всeгo — свящeнную зeмлю прeдкoв, рoдникa, из кoтoрoгo пил в дeтствe… рoдитeлeй, фaмилию, друзeй, свoиx дeтeй, нaкoнeц,
ибo, иx рaнo или пoзднo иx ктo-тo упрeкнeт, чтo у ниx oтeц был прeдaтeлeм, a внукoв, чтo дeд был тaким… Мoжнo прoстить убийцу, нo нeльзя прoстить
прeдaтeля. «Мeлкиx прeдaтeльств нe бывaeт» — гoвoрил Aндрe Мoруa.
В кoнцe прoшлoгo гoдa нa сaйтe Facebook(Фeйсбук) нeкий Чeрмeн Гaззaeв (впoлнe вeрoятнo, чтo пoд этим имeнeм скрывaeтся сaм Вaлeрий Гaззaeв),
зaщищaя прeдaтeльствa Вaлeрия Гaззaeвa пытaлся всeм дoкaзaть, будтo oн в Грузию сбeжaл oт цxинвaльскoгo криминaлa, чтo xoтeл прeдoтврaтить вoйну с
Грузиeй т.п., тo eсть нaчaл нeсти всякую ЧУШЬ. Я eму oтвeтил, чтo я являюсь oчeвидцeм и нeпoсрeдствeнным учaстникoм всex тex сoбытий, и нaзвaл дeйствия
Вaлeрия Гaззaeвa прeдaтeльствoм, измeнoй Рoдинe…
В нaчaлe янвaря н.г. свoим друзьям нa сaйтe Фeйсбук я скинул пoдгoтoвлeнный мнoю «Кaлeндaрь oсeтинскиx нaрoдныx прaздникoв», кaк бы, пoдaрoк им к
Нoвoму гoду. При этoм пoлучaл мaссу пoлoжитeльныx oткликoв и блaгoдaрнoстeй. Вдруг нeoжидaннo в мoeй Xрoникe в oбсуждeниe включaeтся извeстный всeм
В. Гaззaeв (к тoму врeмeни, oн ужe знaл мoe мнeниe o нeм, кaк o прeдaтeлe, кoтoрoe я oзвучил публичнo) и в свoйствeннoй eму мaнeрe, с сaркaзмoм и с
нaсмeшкaми нaчaл пoдкaлывaть тo oднoгo, тo другoгo из тex, с кeм я вeл пeрeписку.. чтo мoл, ктo этo у вaс в друзьяx нaxoдится, чeлoвeк, кoтoрый извeстeн
тoлькo тeм, чтo нoсит вoйлoчную шляпу и пoзвoлил сeбe пoдoбнoгo рoдa ряд oскoрбитeльныx выпaдoв. Всe эти «выпaды» нaxoдятся в мoeй xрoникe в ФБ-кe и
кaждый с ними мoжeт ознакомиться, но чтобы голословными не показались мои слова тем, кто не имеет возможности их посмотреть, приведу их ниже:
Увидев среди моих собеседников Ирму Плиеву (мы с ней не знакомы) В. Газзаев обращается к ней:

Валерий Газзаев: Ирма, сколько у тебя друзей, и все разные. Один Чел сто друзей стоит.
Ирма Плиева: что за Чел?
Валерий Газзаев: Ирма Плиева, Хороший вопрос, бывший инструктор Джавского райкома комсомола. Прославился тем, что даже спит в войлочной шляпе.
Юра Плиев: Валерий, бахатыр кæн, конечно, но когда я читаю твои комментарии, мне страшно становится, все плохие. Всех надо судить и сажать, хорз адæймаг
дзы исчи ис?
Валерий Газзаев: Юра Плиев, А разве я сказал, что Чел плохой человек? Что-то ты не читаешь. Я просто указал на то, чем он знаменит, вот и все. Кстати и Нафи
всю жизнь ходит в таких шляпах, но у Нафи есть и другие заслуги.
Казбек Чел-Ахсартаг: Газзаев предатель! Не тебе судить, чем я знаменит, народ мой все знает и обо мне и о тебе… В отличие от тебя я свой народ не
предавал, не сбежал в Грузию, в самые трудные дни… Возможно, те, кто с тобой общается на сайте, не все знают, что ты являешься предателем своего народа,
но я то хорошо, как и все жители РЮО. И Карина, и Юра, и другие, не понимаю, как вы можете вообще разговаривать с этим поддонком?
Карина Качмазова: Казбек Чел-Ахсартаг, я, к сожалению, по причине не достаточной осведомленности, совершила ошибку. Но к счастью, меня предупредили…
С Новым годом Вас!
Валерий Газзаев: Казбек Чел-Ахсартаг, Зато я вот так выгляжу в 58 лет, а теперь подойди к зеркалу, только шляпу не снимай и посмотри на себя.. (Тут он скинул
свою фотографию Прим- К.Ч.)
Муртаз Тадтаев: Казбек достойный, яркий представитель интеллигенции Осетии!!! Я лично горжусь, у нас есть такие люди, как нæхи Казбек – патриот, ученый.
Сколько трудов стоило ему издание «ОСЕТИЯ И ОСЕТИНЫ», книги, ставшей настольным для осетин. Если хотите знать, скажу вам, что рукопись книги уже
была готовакак раз тогда, когда он работал в партийных органах в Дзауском районе и его комсомольское прошлое ни к коем случае не принижает его заслуги
перед народом, наоборот, его прошлое, в отличие от прошлого некот о Р ы Х, заслуживает уважения!
(М.Тадтаев – быв. зам. начальника Джавского РОВД, сейчас проживает во Владикавказе Прим.-К.Ч)
Юра Плиев – 100%
Валерий Газзаев: «Муртаз-джан, Сборник «Осетия и Осетины» — это обычная техническая работа обычного воришки, который объединил статьи других авторов
в одно издание, вот и вес научный труд твоего Хъазбега. И еще, Хъазбег никогда не относился к ярким представителем творческой интеллигенции, он всегда
был обычным комсомольским и партийным мелкой сошкой. Вот вам и вся правда о Хъазбеге».
Валерий Газзаев: Карина! Это действительно большая ошибка, между Газзаевым и Келехсаевым выбрать Келехсаева. Спасибо большое, ты приподняла мне
настроение
Карина Качмазова: Насколько я поняла, не Чел, а Чел-Ахсартаг! Две большие разницы..
Валерий Газзаев: Карина-джан, Чилæхсатæ никакого отношения к Ахсартагатаем не имеют. Чтобы это понять не надо быть великим этимологом… Может
Чила — Аехсаег…это ближе.
Валерий Плиев: Гæззайы фырт, Валерий! Хъазбеджы кад Ирыстоны хъуыст у æмæ дæ уый ма уæд рох! Лæг йæхицæй куы æппæла æдзух, уый нæ Иры
лæгдзинад нæу..!
Ирма Плиева: Ребята, давайте жить дружно, хотя бы в ФБ..
Валерий Газзаев: Ирма Плиева, Чила-Хсаг мой друг, и он вызывает только улыбку, и каждое его появление мне поднимает настроение

Примечание: И тут, чтобы Газзаееву еще лучше поднять «настроение» я скинул на сайт свое известное стихотворение «ИРОН ЛÆДЖЫ ФАРН» с небольшим
предисловием, что последние две строки последнего куплета посвящены предателю В. Газзаеву… а они таковы:
Ызнаг нæм куы бырста, дæ уæзæг ныууагътай –
тæппуд лæг дæ ды.
Ызнæгтæм фæлыгътæ, ды семæ ‘сиу дæ –
Æлгъаг дæ, Æнаккаг, Уæйгæнæг дæ ды.

Надо сказать, что стихотворение вызвало огромный резонанс на сайтах, я получил более 600 положительных отзывов. Не скрою, мне было приятно, и не
потому, что автором этого стихотворения являюсь я, нет, конечно. Приятно потому, что, во-первых, убедился в том, что очень многие осетины еще читают на
родном языке, а во-вторых, что строки осуждения предателя они приняли с большим удовлетворением (!!!). Разумеется, эти отзывы читал и сам Газзаев.
Наконец, он не выдержал и, сделав последний язвительный укол (я привожу ее ниже) он исчез из сайта…

Валерий Газзаев: Почему только последние две строчки? По-моему ты эту поэму целиком посвятил мне. И я не в депутаты рвусь, а в президенты
Валерий Газзаев: Чила-Хсаг, что-то я не видел строчек, которые ты посвящаешь людям, которые действительно убежали в Грузию, не посвящаешь строки
грузинским проституткам во власти, которые годами насилуют несчастный народ Южной Осетии… Я знаю, Чила-Хсаег, я личность в любом случае, я часть
истории Южной Осетии – я объявил Первую Осетинскую Республику и лично ты первый раз в жизни увидел осетинский флаг в моих руках… Это факт
исторический, и это и приводит вас всех в бешенство… Фидар ут ме знæгтæ..»

ВОТ ТАК. Но и это не все. В интернете ходит его фотография и под ним, как бы резюме, который он сам и подготовил (привожу копию):
«Валерий Енверович Газзаев. Инициатор провозглашения первой Юго-Осетинской республики 10 ноября 1989 года, соавтор осетинского национального
флага, лидер национального фронта Южной Осетии «Адæмон Ныхас». Педагог (с отличием факультет математики и физики) и сотрудник уголовного розыска
(с отличием академия МВД), бывший директор школы и отставной полковник милиции. Приговорен к смерти юго-оетинкой криминальной группировкой в
августе 1989 года и Гардабанской (Грузия) международной криминальной группировкой в ноябре 1997 года. В обоих случаях выжил. Осетин до мозга костей –
по духу, образу жизни и внешнему виду».
Даа, читатель наверно уже ахнул: Чем же он не осетинский ЧЕ ГЕВАРА?

О человеке судят по его делам. Я ни разу не позволил себе, говорит ни своих книгах, ни о своей деятельности тех времен, когда поднимали знамя
национально-освободительного движения. О человеке, тем более, если он человек публичный, должны говорит другие. Поэтому, читающих этих строк, я прошу
прощения, что на этот раз, я вынужден буду говорить и о себе, ибо он затронул именно мою личность. Пусть читатели сами сделают выводы…

Валерий ГАЗЗАЕВ! Вот что я скажу тебе:
Все, что ты пишешь в интернете и о себе и о событиях в Южной Осетии тех времен, — это БРЕД БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. Я мог, конечно, как и раньше не
обращать на тебя внимание, но меня за перо вынудило взяться следующее обстоятельство.
Прошло, довольно много времени с тех времен, когда ты сбежал в Грузию. Многие из тех, с кем поднимали знамя национально-освободительного движения,
героически погибли, освобождая Родину от грузинских агрессоров и ингушских экстремистов, другие активисты движения Адæмон Ныхас, в поисках лучшей
жизни покинули Юг Осетии и им сейчас «не до этого», третьи же просто не могут ответить тебе, хотя и возмущаются внутри, читая твои бредовые измышления.
Поэтому, до сих пор, никто из тех, кто лично знал о твоих «подвигах» не осудил твое предательство публично, хотя были случаи, когда тебе прямо
высказывали свое возмущение. К примеру, когда ты зашел на страницу одного из известных защитников Отечества, бывшего депутата Парламента Георгия
Чельдиева, и начал его расспрашивать, мол, почему меня народ отвергает, тот тебе прямо заявил: «ты предал свои народ, и тебе все дороги в Южную Осетию
закрыты». И подобные случаи были, но они не были публичной оценкой твоего «подвига», их никто и не читал.
Вот этим долгое время ты и пользуешься, и, благодаря своей ложью и демагогией вводишь в заблуждение многих своих соотечественников, особенно молодое
поколение, которые о тех событиях почти ничего не помнят, а также тех, кто в те годы проживал за пределами республики.
Сочинив какую-то пасквиль, настоящую АХИНЕЮ и назвав его ОСЕТИНСКОЙ ПОВЕСТЬЮ, где огульно и беспочвенно охаиваешь многих защитников
Отечества, переставив там все вверх ногами, ты часто ссылаешься на нее, будто ее автором не ты сам являешься, а какие-то исследователи событий тех
времен. И, к сожалению, многие еще верят в твою бредятину.
Приведу такой пример.
Когда на сайте, я спросил выше отмеченную Плиеву, как она может с предателем общаться, вот что она мне ответила (я копирую ее ответы):
«Почему тогда у него столько людей в друзьях? Читая его повесть и т.д. у меня появились сомнения, предатель ли он? Почему его не привлекают к уголовной
ответственности власти РЮО? Он же не прячется и сам требует, чтобы его осудили?»
Вот так. Наивная Плиева даже поверила твоим словам, что ты собираешься стать президентом РЮО и пишет: «А каким образом он собирается на пост
президента?»
Именно вопросы Плиевой, которые она задала мне на сайте, и заставили меня задуматься, а правильно ли мы делаем, в том числе и я, закрывая глаза на
твое НАГЛОЕ ПОВЕДЕНИЕ в интернете?
Как, не просто очевидец, а непосредственный участник всех тех событий, которые разворачивались в конце 80-х годов прошлого столетия (тем более, как
историк, я вел Дневник, куда записывал все важнейшие события тех времен) в Южной Осетии, я решил коротко высказаться и ответить тебе. Бог даст здоровья,
и я завершу еще одну, задуманную работу (книгу) о внутренних событиях РЮО в последние 25 лет, где я более обстоятельно выскажу свое мнение о событиях
тех лет, в том числе и о твоих, и твоих последователей «подвигах».
Я уверен, мой ответ в какой-то мере даст положительный результат и многие поймут, что к чему. Я не могу допустить, чтобы ты обдурачивал тех, кто не знает
тебя и твое прошлое. Выше я уже приводил слова Карины Качмазовой, которая призналась, что по причине недостаточной осведомленности, совершила
ошибку. В ответ ты ей пишешь: «Спасибо большое, ты приподняла мне настроение…»
Не сомневаюсь, что после моего ответа настроение у тебя еще больше «приподнимется». Я обещаю.

1. О мнимой, якобы дружбе.
Самое оскорбительное, что я скопировал их твоих «выпадов», это то, что ты меня где-то назвал своим другом. Боже, упаси меня от такого греха. Я никогда не
был твоим другом, твой друзья это Гамсахурдия и Саакашвили. То, что, ты в начальном периоде вошел в доверие членам движения Адæмон Ныхас абсолютно
не значит, что мы были друзьями…

2. О твоей внешности.
А кто может, кроме настоящего идиота скинуть фотографию с надписью: «Казбек Чел-Ахсартаг, зато я вот так выгляжу в 58 лет, а теперь подойди к зеркалу,
только шляпу не снимай и посмотри на себя»?.
Во-первых, я не жалуюсь на свою внешность. Хотя не скрою, что трагические события начала 90-х годов, не могли не повлиять, как и многих нормальных
людей, на мою внешность и в течение 3 месяцев, после начала грузинской агрессии, волосы на голове у меня полностью поседели. Но если бы я даже был
инвалидом, без рук, без ног, и слепым, клянусь Джеры дзуаром, всеми святыми предков, никогда бы не поменял свою внешность на внешность Валерия
Газзаева.
Не понятно, почему ты этим кичишься? Ты хочешь этим сказать, что когда многие цхинвальцы в годы грузинской агрессии истощались от голода, а старики и
новорожденные умирали от холода, твои грузинские патроны хорошо кормили тебя своим Лобио? И это геройство?
Видел ли ты ограду 5 школы, где, на ряду с защитниками отечества, лежат совершенно безвинные гражданские лица, дети, женщины, старики?
Стыдно за тебя. Как видно, присущее тебе в те далекие годы Легкомыслие и в старости лет тебя успешно продолжает сопровождать.

3. О Фамилии Чел-Ахсартаг
Когда Карины Качмазова из Москвы сделала тебе замечание за искажение моей фамилии (вместо Чел-Ахсартаг ты написал Чел) ты на сайте написал
Качмазовой:
«Карина-джан, Чилæхсатæ никакого отношения к Ахсартагатаем не имеют. Чтобы это понять не надо быть великим этимологом… Может Чила — Аехсаег…это
ближе»
А сейчас откроем последнюю фундаментальную работу доктора исторических наук, Феликса Гутнова «Осетинские фамилии» (Вл., 2014, стр. 298) и читаем:
« «КЕЛЕХСАЕВЫ (ЧЕЛÆХСАТÆ)». Интерес к этой фамилии обусловлен его явной связью с одним из героев нартовского эпоса – ЧЕЛАХСАРТАГОМ… Более того,
в ряде версий он был предводителем нартов – narty aldar…В этой связи можно предположить, что Челехсаевы принадлежали к феодалам Западной Алании,
мигрировавшим в ущелья Центрального Кавказа после опустошительных походов татаро-монголов или Тимура» (более подробно о том, что пишет ученый об
этой фамилии ты уже можешь прочесть сам.)
Как видим, твои слова по поводу моей фамилии — П Р О С Т О П У С Т О С Л О В И Е:
Кстати, в отличие от тебя я никогда не позволю себе оскорбить ни твою фамилию, ни ее происхождение. Твоя фамилия одна из достойных фамилии в Осетии,
которую не следует, ни в коем случае, связывать, ни с тобой, ни с каким-то еще там Черменом Газзаевым, который называет себя человеком науки, а на сайте
также себе позволил оскорбительные выпады, он еще за это ответит тоже. Фамилию Газзаевых следует уважать хотя бы за то, что дала Родине известного
патриота-омоновца Вадима Газзаева, известного инженер-строителя Шалву Газзаева (царство им небесное), известных тренеров Валерия и Юру Газзаевых, и
мн. других. Честь и хвала им.

4. О работе в райкоме партии

Как отметил выше, ты с таким сарказмом говоришь, что я бывший райкомовский работник. Во-первых, я никогда не работал в комсомольских органах,
повторяю, никогда. Вернувшись из радов Советской Армии (кстати, в отличие от тебя, который хвастается погаными погонами полковника грузинской милиции,
я — офицер Советской Армии!!!) я начал работать разнорабочим в Джавском совхозе, и оттуда меня перевели в райком партии, на должность зам. зав. отделом
агитации и пропаганды. Работая там, я в основном занимался пропагандой истории и культуры народа, особенно, среди отдыхающих из России и Грузии в
санаториях, турбазах, пансионатах… Как лектор общества «Знание», приезжим на отдых в Южную Осетию читал лекции по истории Осетии, знакомил их с
традициями и обычаями своего народа. В принципе, потому и согласился на переход в партийные органы, чтобы имел больше возможности заниматься
любимым делом. И как не больно будет тебе услышать, но свою миссию выполнял неплохо, несмотря, на всякие «преграды». Именно, благодаря работы в
райкоме партии, я принимал у себя и устраивал встречи жителей района со многими выдающимися осетинами: с Васо Абаевым, Юрием Кучиевым, Бибо
Ватаевым и мн. др., с которыми у меня в последующим завязалась долгая, по осетинский настоящая дружба. Многие хорошо знают и помнят в РЮО (бывшей
ЮОАО), как за такую мою работу, твой грузинские Патроны (тогда ЦК КП Грузии) меня преследовали, а за работу над книгой «Осетия и осетины» (Муртаз
Тадтаев правильно отметил на сайте, что именно работая в партийных органах я и сидел над рукописью первой книги) меня несколько раз вызывали в КГБ
Грузии. Как и почему? Да потому, что и тогда, в бывшей области было немало тебе подобных … (их тогда называли «БДИТЕЛЬНЫМИ»), вот они и стучали в
нужные органы Грузии, что Челехсаты хочет выпустить книгу, в которой хочет «ООСЕТИНИТЬ ВЕСЬ МИР», что он свой кабинет превратил в музей осетинской
истории, что вместо пропаганды марксизма-ленинизма, он читает лекции по истории Осетии и многое другое. Но это тема для другого разговора и пока
отложим… Вот тебе и вся моя основная работа в райкоме партии, за которое ты меня укоряешь. Как видим, и эти твои слова — П Р О С Т О П У С Т О С Л О В И
Е

5. О книге «Осетия и осетины.
Видит Бог, да и мое окружение, что я никогда не говорил о своих работах. О них пишут ученые и просто читатели. Господин Газзашвили! Я столько слов
благодарностей и восторженных отзывов получаю от простых жителей, как в Осетии, так и из наших диаспор ближнего и дальнего зарубежья, что твои
математические знания (кажется, ты был математиком) не в силах посчитать их количество… Эти книги находится во многих библиотеках России и даже
Европы и об этом, можешь спросит известного кинорежиссера Акима Салбиева, который об этом говорил в прямом эфире во Владикавказе. Напомню тебе
также, что в 2011 году во Владикавказе мне за вторую книгу была присуждена Национальная премия «Яблоко Нартов», и не за «техническую работу», как ты
выразился, а в номинации «Наука», то есть за научную работу. Отмечу также ни одна книга на историческую тему в Осетии никогда не выходила с таким
тиражом, она является рекордсменом.
А теперь можешь ознакомиться с некоторыми высказываниями видных ученых и лиц творческой интеллигенции о книге «Осетия и осетины», если конечно, ты
про них вообще слышал, в чем я тоже сомневаюсь, зная твой интеллектуальный уровень:

ИЗ ОТКЛИКОВ В ПРЕССЕ НА КНИГУ К.ЧЕЛЕХСАТЫ
«ОСЕТИЯ И ОСЕТИНЫ» (СПб., 1994 г. первое издание)

« Да, проделана огромная работа. Вот такие книги – целое богатство, ибо в этом «доме» все существенное, все, что дала Осетия в области науки, культуры, в
военном деле… В свое время у меня тоже были намерения создать подобную книгу, и мне приятно, что сделать это удалось близкому мне человеку. Очень
ценная книга. Тынг хорз чиныг у, тынг хорз. Я хочу обнять автора за такую книгу, за такой подарок. Этот фундаментальный труд – маленькая энциклопедия. Эта
книга займет самое достойное место в моей библиотеке».
ВАСО АБАЕВ – выдающийся ученый XX века
(Журнал «Дарьял», №2, 2005 г.)

«В культуре осетинского народа за последние десятилетия, а может, и столетия, после творчества Коста, Елбыздыко и творчества Сека не было большего
успеха. Так я думаю о книге Казбека.»
ГРИС ПЛИЕВ – классик осетинской литературы, лауреат премии им. К. Хетагурова
(Газ. «Хурзарин», 6.03.1996 г.)

«Данное уникальное издание, на мой взгляд, должно быть вклю¬чено в школьную и университетскую программы… Издание заслуживает широкого
распространения и пе¬ревода его на английский язык, учитывая огромное внимание в мире к скифо-сарматам и алано-осетинам, книга может стать
бестселлером».
ЗАУР-БЕК АБОЕВ – народный художник РСО-А, засл. деятель искусств РФ
(Газ. «Северная Осетия», 19.01.95 г.)

«Эта книга не имеет аналогов. Появление этой книги в нынешнее трудное время подобно тому, как в темную, безлунную ночь путник ухватился бы за свечу».
ШАМИЛЬ ДЖИКАЕВ – народный поэт Осетии, лауреат премии им. К. Хетагурова
(Газ. «Рæстдзинад», 22.09.1994 г.)

«Как ученый, ценю эту книгу за содержащиеся в ней глубокие исследования, написанные на уровне докторской диссертации».
АЛАН ТУРГИЕВ – доктор технических наук, профессор
(Газ. «Рæстдзинад», 4.06.1998 г.)

«Этот фундаментальный труд – своего рода уникальная книга… Данная работа выполнена не коллек¬тивом научно-исследовательского института, а одним-
единственным человеком, неординарно мыслящей личностью».
БОРИС ХОЗИЕВ – декан факультета искусств СОГУ
(Газ. «Слово», 5.11.1994 г.)

«Выпустить в такое трудное время подобную книгу, которая в наши обиженные и оскорбленные души внесла свет надежды, – это большое дело. Это говорит о
том, что Казбек является достойным сыном свое¬го народа. Спасибо тебе, Казбек, за такой подвиг».
ХАДЗЫ-УМАР АЛБОРТЫ – поэт, редактор журнала «Фидиуæг»
(Газ. «Пульс Осетии», № 35, 2005 г.)

«Благодаря книге «Осетия и осетины», которую автор подарил мне во время первого визита в Цхинвал, я много узнал об осетинском народе. Я считаю, что
эта уникальная книга, подобно которой не встречал ни у одного народа».
ЕВГЕНИЙ ДЖУГАШВИЛИ (внук Сталина) – кандидат военных наук
(Газ. «Голос молодого поколения», № 2, 2005 г.)

«Каково было мое приятное удивление, когда я нашел эту книгу в Лондоне в библиотеке семьи Г.Токати, потом я видел эту книгу в доме нашей легендарной
журналистки из «Радио Свободы» Фатимы Салказановой в Париже…, а первый президент Осетии Ахсарбек Галазов дарил эту книгу Борису Ельцину, я видел
эту книгу в библиотеке Бориса Ельцина».

АКИМ САЛБИЕВ — известный кинорежиссер, актер, певец, заслуж. деятель искусств РФ.
/ Из авторской программы Без лишних СЛОВ… ГТРК «Алания» /

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ «ОСЕТИЯ И ОСЕТИНЫ» (2-е изд. СПб., 2009) (Владикавказ, 11 ноября 2009)

Джыккайты Шамиль – Ирыстоны адæмон поэт, Хетæгкаты Къостайы премийы лауреат:
Хъазбег цы стыр куыст бакодта уымæн аргъ скæнæн нæй, уымæн æмæ æцæгæй дæр уый у Гиганты куыст, уый у Титаны фæллой, æмæ йын æнæхъæн ирон
адæм дæр хъуамæ арфæ кæной…
Æз дæр ыл дис кæнын, æз дæр чингуытæ кæсын, цыдæтæ архайын, фыссын, фæлæ уымæн цы бантыстис, уый махæй никæй къухы бафтыдис…

Дзидзоев Валерий – научный редактор книги, профессор, доктор исторических наук:
…. Я не знаю ни одного человека, кто бы во всех сферах так хорошо разбирался и все сферы человеческого бытия знал так хорошо…
Хочу напомнить вам, что несколько лет назад в Нальчике издана Адыгская энциклопедия. Насколько я помню, там авторский коллектив состоял из 50
человек и в этом коллективе были как московские ученые, так и ученые Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии. И это огромное количество людей в
течение 12 лет работали над энциклопедией… Поэтому вот то, что такую попытку предпринял один человек, Казбек Челехсаты несомненно заслуживает
большого уважения и очень высокой оценки. Вот такую попытку ни в Южной и в Северной Осетии никто до Челехсаты не предпринимал…

Джусойты Нафи – народный поэт Осетии, доктор филологических наук:
Кæддæр Галазовы рæстæджы аразынвæнд скодтой энциклопенди, сæрмагонд камисс дæр арæзт æрцыдис, фæлæ ницы куыст æрцыдис. Хъазбег та
иунæгæй сарæзта энциклопедии.

Гуриев Тамерлан – профессор, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ:
Иу чиныгмæ ахæм информаци бахæсс, уый иттæг стыр куыст у. Ноджы дæр ма йæ зæгъын, иунæг адæймаджы бон дæр нæ бауыдаит ахæм куыст бакæнын.
Стыр бузныг æмæ ма дын ноджы дæр бантысæд!

Хадонов Зураб ¬– профессор, доктор технических наук:
Сегодня мы стали свидетелями огромного научного труда Казбека Челехсаты. Это действительно титанический труд и мы должны об этом сказать, лично я
такой другой книги не знаю.

Ирыстоны адæмон нывгæнæг, Хетæгкаты Къ. номыл премийы лауреат
Дзбойты Миша, 2011 аз.:
Хъазыбег! Стыр хорзты бацыдтæ нæ адæмæн, нæ Ирыстонæн! Дæ ном та æнусон скодтай дæ чиныг «Осетия и осетины»-йы руаджы! Бузныг!

Генерал-полковник Станислав Суанов г. Москва 8 . 10. 2010 г
Книга «Осетия осетины» — уникальный энциклопедический труд, который войдет в сокровищницу культурного и духовного наследия осетинского народа.
Как же сильно надо любить свой народ, чтобы подготовить, без чьей либо помощи, столь познавательный и фундаментальный труд. Такое по силам только
талантливому и мужественному человеку, коим является автор – Казбек Челехсаты!

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ КНИГИ «ОСЕТИЯ И ОСЕТИНЫ»
(2-е изд. СПб., 2009) ( Цхинвал (24 декабря 2009)

Цхуырбаты Замира – филологийы зонæдты кандидат: Хъазбег иунæгæй самадта ирон историйы Мæсыг! Уый диссаг у, стыр диссаг! Это Гимн Любви к
Отечеству, к своему народу!

Хуыгаты Резо – Хуссар Ирыстоны раздары премьер-министр, Цхинвалы сахары мэр: Æз афтæ æнхъæлын æмæ Челæхсаты Хъазбег нæ ног историйы
æрмæстдæр 90-æм азты депутатæй æвзæрст куы рцыдис, фыццаг æцæг ирон Парламентмæ æмæ уым цы куыст бакодта (иумийагæй та уыдис 3 созывы
депутат) уый дæр фаг уыдис, цæмæй йын кад кæной ирон адæм æмæ зæгъой: йæ цард дзæгъæлы нæ уыдис. Ацы чиныгаен та стыр аргъ скæндзысты æппæт
дунейы цæрæг ирон адæм.

Дзидзойты Юри – филологийы зонæдты кандидат: Ирон адæм сæрыстыр кæмæй уыдзысты ахæм уæззау хуын Хъазбег æрбахаста Ирыстоны зонадон
къæбицмæ. Стыр бузныг.

Конечно, не все хвалят мою книгу. Для твоих братьев грузин и ингушей она стала самой ненавистной книгой. Открой мою вторую книгу и там на 19 стр.
прочитай отрывок из статьи ярого врага моего народа профессора Акакия Бакрадзе в газете «Кавкасиони» от 3.04.1995 года… В прессе писали, что когда он
умер от сердечного приступа, в руках он держал мою книгу «Осетия и осетины». Против книги в грузинской прессе писали десятки грузинских ученых, среди
которых З. Итонишвили, М. Цотниашвили, Б. Гамкрелидзе…,
устраивали круглые столы против книги, ход которых освещалось грузинским телевидением, и вряд ли ты это мог не знать. Многие знают, что эта книга чуть не
стала причиной дипломатического скандала в грузино-российских взаимоотношениях. Один из экземпляров бывший президент РЮО Людвиг Чибиров подарил
тогдашнему послу России в Грузии А.Земскому. Дипломат поставил красочное издание на полку в своем рабочем кабинете. Каждый раз, когда грузинские
тележурналисты брали интервью у посла, книга попадала в кадр. И вот однажды, во время очередного теле интервью с послом, книга опять попала в кадр.
Интервью транслировали по грузинскому телевидению. На следующий день в российское посольство пришла нота протеста МИДа Грузии, в которой
российского посла укоряли в пропаганде книги осетинского националиста, а Россию – в выпуске книги антигрузинской направленности. Эту историю рассказал
сам посол России А.Земский, когда перед подписанием Московского меморандума в 1996 году приехал вместе с Б.Пастуховым в Южную Осетию и высказал их
публично, многие знают об этом.
То же самое можно сказать и об отношении к этой книге в Ингушетии. По словам известного во Владикавказе книгоиздателя Сергея Шумилова, в столице
Ингушетии устроили публичное сожжение моей книги, он сам был свидетелем этой акции, когда по просьбе ингушских национал-экстремистов, туда привозил
книги для продажи.
Как видим, твои слова в адрес моих книг опять — П У С Т А Я Б О Л Т А В Н Я, да и как ты можешь, при отсутствии элементарных знаний, давать оценку,
научная она работа или техническая?

6. О резюме под твоей фотографией в интернете

Скажу так, — все что ты написал на сайте, под своей фотографией, кроме того, что ты действительно работал директором школы, — ответственно заявляю: ВСЕ
ЭТО ПЛОД ВООБРАЖЕНИЯ БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА!
Во-первых, ты, не указал, в резюме, что был сотрудником уголовного розыска враждебного нам государства, т.е. Грузии, куда ты сбежал в самом начале
грузинской агрессии, да и академию МВД (если, конечно, тебе верить, что там учился) окончил в Грузии. Что касается того, что ты являешься инициатором
провозглашения первой Юго-Осетинской республики 10 ноября 1989 года, то это вообще НОНСЕНС! А кто тогда был Торез Кулумбеков? Более того, до того
пока не написал эти строки, я обзвонил некоторых активных участников той сессии. Ни Резо Хугаев (бывший премьер-министр РЮО), ни участники той сессии
Георгий Чельдиев (Гельды), Мурат Джиоев, Камболат Битиев и др., вообще не вспомнили, что ты принимал участие на той сессии. Не помню этого и я, хотя
обладаю (все- таки историк) великолепной памятью.

Небольшое пояснение для тех, кто не знает историю тех времен.
Дата 10 ноября 1989 года, о котором пишет Газзаев, никакого отношения не имеет к дате образования РЮО. РЮО (сначала называлась Юго-Осетинская
Советская Демократическая Республика, а позже стала именоваться РЮО), была провозглашена на 14 сессии Юго-Осетинского Совета народных депутатов 20
сентября 1990 года. Именно поэтому, 20 сентября мы ежегодно и отмечаем, как День Республики. Что касается 10 ноября 1989 года, то, в тот день сессия
областного Совета народных депутатов, по предложению Тореза Кулумбекова, приняла решение о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в
Юго-Осетинскую Автономную Советскую Республику в составе Грузинской ССР (подчеркиваю, в составе Грузинской ССР). Через день Верховный Совет ГССР
отменил решения областного Совета. Вот так, провокатор Газзаев дезинформирует народ, а может и не знает, что дата преобразования автономной области
в автономную республику (которому также никакого отношения он не имел) в составе Грузии и дата провозглашения Республики (свободной от Грузии)
совершенно разные вещи. Если бы даже так вышло, что именно он был инициатором провозглашения этой республики, все равно в нашей истории она
никакую роль не сыграла, ибо эта Автономная Республика просуществовала всего сутки и потом была отменена, как сказал выше, ВС ГССР. Об этом
свидетельствует и тот факт, что через 10 месяцев, 20 сентября 1990 года нынешнюю Республику провозглашали депутаты не Автономной республики, а
депутаты областного Совета народных депутатов.
Так что, утверждение Газзаева, будто он являешься инициатором провозглашения республики – полный Бред, который рассчитан на тех, кто не в курсе тех
событий.
Ложь Газаева рассчитан именно на простых и наивных читателей. Ведь понятие «Первая Республика», у, не владеющих, информацией, ассоциируется с
нынешней Республикой.
Между прочим, в этом плане, сочинять небылицы и присваивать себе заслуги других, у него много «друзей» и в нынешней РЮО. Не сходя со страниц СМИ и
экранов телевидения, некоторые (ему подобные в этом плане) «деятели» такую ахинею носят иногда, преувеличивая свои заслуги в тех событиях, что смотреть
на них бывает тошно.
Абсолютная ложь и то, будто к созданию осетинского флага он имеет какое-то отношение. О том, как и где возник флаг, десятки раз писалось уже в СМИ и не
буду повторяться.

7. Был ли ты лидером движения «Адæмон Ныхас»?

Точно так же, можно сказать и о твоем утверждении, будто ты был лидером народного фронта Адæмон Ныхас. Никогда такого не было! Правда, у тебя была
такая попытка, скинуть Алана Чочиева и стать председателем. Но не удалось, слава Богу, иначе бы мы сейчас не жили в признанном государстве. Кто бы что не
говорил сегодня, но все-таки, движущей силой национально-освободительной борьбы в те времена был народный фронт «Адæмон Ныхас», поэтому став
председателем этого движения, ты бы похоронил нашу главную идею – идею освобождения от Грузии.
Одной из главных причин твоего предательства я считаю именно то, что ты очень любил Власть и любимы средствами хотел прийти к власти. Ты даже в АН не
стал лидером, хотя, как сказал выше, попытка захвата была.
А дело было так. Алан Чочиев долгое время из командировки не возвращался из Москвы и несколько твоих сторонников, по твоему указанию, начали
распространять слухи, будто Чочиев сбежал и больше не собирается приезжать в Цхинвал. Им поверили многие и решили провести внеочередной съезд, чтобы
решить организационный вопрос в руководстве АН. Мы члены АН из Джавы и Квайсы обсудили ситуацию в моем рабочем кабинете в райкоме партии.
Обсуждали вопрос: принимать участие в работе съезда или нет. Сначала и я был против участия. Но на участии очень сильно настаивал, несмотря на то, что он
очень отрицательно относился к А.Чочиеву, всем известный Вла Тедеев из Квайсы, позже погиб при освобождении Пригородного района от рук ингушских
экстремистов, царство ему небесное. Он говорил, что если мы не примем участие в работе форума, Газзаев захватит власть. Решили принять участие, всего
было избрано с района 46 делегатов. Съезд состоялся в здании Совпрофа. Ряд активистов АН с города решили не принимать участие в нем, что меня очень
насторожило. Зал был переполнен, обсуждали сложившую ситуацию.. Помнишь Валера, ты, как всегда, выступил с популистскими лозунгами и в такой степени
был уверен в своей победе, что в конце своего выступления сказал: «чтобы никто потом не говорил, что я влиял на ваше решение, я выйду и посижу в фое», то
есть, ты больше не возвратился в Президиум съезда. В основном выступали твои сторонники. Я внимательно слушал и анализировал ситуацию в зале. Многие
открыто выступали за отставку А.Чочиева, настаивали на смене руководства. Напряжение в зале накалялось. Хорошо помню, как не выдержал всем известный
Чермен Багаев (царство ему небесное) встал прямо в зале и обрушился на меня: Казбек, что здесь происходит, ты почему молчишь, почему не высказываешь
свое мнение? Из зала раздались окрики: Хъазбег, Чермен раст зæгъы, дæ хъуыды зæгъ. Вот тогда и решил, что настало время, раз делегаты просят этого,
встал с Президиума и вышел к трибуне. Сказал всего несколько слов (они у меня записаны в дневнике, который я вел в те времена), вот они: Чермен, что здесь
происходит, спрашиваешь? А происходит то, что сторонники Газзаева сговорились и решили захватить власть. А это раскол, то есть конец нашему национально-
освободительному движению. Я этого не могу допустить и поэтому прошу всех, кому небезразлична судьба нашего движения, вслед за мной покинуть зал. Я
сошел с трибуны и направился к выходу. Ты, Валера, все это время находился в фойе, но двери были открыты и слушал все выступления. Проходя мимо тебя, ты
мне бросил: «я тебе этого не прошу никогда, запомни». Как видишь, запомнил, Валера. Ну, а что произошло после моего ухода из зала всем хорошо известно.
За мной моментально последовали делегаты из Джавы и Квайсы, а вслед за ними и почти весь зал опустел, в зале осталось несколько твоих сторонников.
Съезд распался. В таких случаях говорят, попытка переворота не удалось. Позже, после твоего «подвига», многие из твоих сторонников подходили ко мне и
извинялись; «Хъазбег, бахатыр кæн, ахæм рæсугъд ныхæстæ иу нын кодта æмæ цæмæй зыдтам, уæйгæнæг разындзæнис, уый». Вот так. Ты потом начал
избегать меня, некоторое время вообще не разговаривал со мной. Именно с этого времени ты уже стал мстить. Мстить не мне, а своему народу, который не
выбрал тебя.
Кстати, а ты ведь наверно знаешь, что я был единственным партработником (к которым ты относишься с презрением) в области, кто был одним из лидеров
этого движения, за что я подвергался резкой критике со стороны тогдашнего районного и областного руководства. Более того, у меня было больше шансов стать
во главе этого движения, но я сам отказался от этого. Посмотри на фотографию, она снято в июне 1990 года в день съезда «Адæмон Ныхас», который проходил
в концертном зале в Парке культуры и отдыхе в Цхинвале. На фотографии делегаты из Джавского района, я там во втором ряду крайний слева. В тот день на
съезде по инициативе А.Чочиева, А. Джиккаева и З. Цховребова и др. членов Совета, моя кандидатура была выдвинута на пост председателя Движения. Однако
сославшись на то, что из Джавы (а живу там до сих пор) мне трудно будет руководить движением, я снял свою кандидатуру. На самом деле, эта была не главная
причина моего отказа, но сейчас речь не об этом…

Июнь 1990 года. Делегаты съезда Адæмон Ныхас от Дзауского района

8. Митинги – твоя стихия
Не скрою, ты был активным выступающим на митингах АН, но я не помню, чтобы в твоих выступлениях было хоть какое-то рациональное зерно. Даже язык не
поворачивается…, но на митингах ты открыто говорил (я извиняюсь за выражение) о родинках женщин, с которыми якобы ты занимался любовью? Пусть
женщины, потомки легендарных Амазонок, которые еще общаются с тобой на сайтах и еще верят твоим СКАЗКАМ О СЕБЕ, ответят на вопрос: Разве это не
МЕРЗОСТЬ и ПОДЛОСТЬ, говорить о таких вещах публично, на митингах?
Ты практиковал путем голосования на митингах, освобождение от работы руководителей бывшей области и руководителей предприятий, которые лично не
нравились тебе. Может, вспомнишь, как ты пытался снять с работы директора Квайсинского рудоуправления А. Гагиева или как ты натравливал народ против
А. Чехоева? Если основным рациональным зерном движения «Адæмон Ныхас» была идея освобождения Южной Осетии от грузинского ига, то главной целью у
тебя была борьба за власть, борьба против тогдашнего областного руководства. Я не помню, чтобы на митингах когда-нибудь ты выступил против политики
своих будущих патронов в Грузии. Потому, что ты уже тогда был ими завербован, и все твой действия вели к расколу, ты целенаправленно уводил митингующих
от основной цели освободительного движения.
Мне как-то Резо Хугаев рассказывал, как с Борисом Чочиевым они засекли тебя, после каждого выступления на митинге, ты тайно встречался со вторым
секретарем обкома партии Мерабаом Гохелашвили, который в те дни фактический руководил областью. А ведь все знают, что Гохелашвили, до его появления в
Южной Осетии, служил полковником в КГБ Грузии. Вот и все.
Два года назад, на встречу ко мне напросилась в Цхинвале супруга покойного зам. министра МВД Грузии в те годы. Она осетинка и когда муж умер, она
покинула Грузию. Так вот, она мне рассказала о твоих «подвигах» в Тбилиси, как ты приходил к ним домой и какую информацию ты давал о своих
соотечественниках. То, что на нас, на первых депутатах Парламента Республики еще при прокуроре Грузии Вахтанг Размадзе были открыты уголовные дела –
во многом тоже твоя работа.
Если честно, ни я, ни другие лидеры движения никогда тебе не верили до конца.
В моем архиве есть одна фотография (посмотри внимательно), где рядом со мной стоят активисты движения, среды них Бала Бестуты, Валик Тедеев, Рубен
Четиты, а также госты из Северной Осетии Израиль Татаонти (изв. спорт.журналист), Тенгиз Догузов (поэт-журналист), Олег Плиев (поэт) и др. Нас кто-то снял
перед рестораном Цуцу в Присе, буквально за полтора месяца до твоего бегства в Тбилиси. Тогда в первой половине октября 1989 г. к нам напросились члены
«Общество Илья Чавчавадзе» во главе с его председателем Зурабом Чавчавадзе, которые были в конфликте с Гамсахурдия. Мы в АН долго обсуждали,
принимать их или нет, и решили: принять их, выслушать и высказать им свою позицию. Когда же составляли список лиц, которые примут гостей, некоторые
члены Совета резко возразили против твоего включения в список, они сказал «Йæ рæуæг митæй та нын исты номер раппардзæнис, æмæ нæ нæ ницæмæн
хъæуы»… Ты так и не был включен в список, хотя, узнав о нашей встрече, ты, все таки, появился к столу, когда гостям поставили стол. Хорошо помню, как я
несколько раз давал тебе замечание (я тогда был Куваг) за нарушение традиции осетинского стола, даже за столом не умел вести себя при гостях.

Г. Цхинвал. Начало
октября 1989 г.
Активисты движения
«Адæмон Ныхас» перед
встречей с «Общество
Илья Чавчавадзе».

9. Разные дороги, разные судьбы (небольшие параллели.)

а) Твой путь – это путь предателя

«Предателей презирают даже те, кому они сослужили службу».- говорил один из величайших римских историков Корнелий Тацит.
Когда 22 ноября 1989 года, предав идею национально-освободительной борьбы, ты тайно сбежал в Тбилиси и выступил по грузинскому телевидению против
своего народа, ты навечно закрыл себе дорогу на Родину. И не только ты, но и все те, кто позже последовал твоему примеру. Кстати, ты наверно хорошо
помнишь, как я буквально вырвал тебя из рук активиста нашего движения Бытыт Санакоева, который, при твоем появлении в здании Суда на второй день
после твоего предательского выступления по грузинскому телевидению, набросился на тебя и хотел тебя задушить? Может напрасно я тебя тогда спас…
Теперь ты всюду болтаешь, что ценой собственной жизни попытался предотвратить надвигавшийся грузино-осетинский конфликт. А кто тебя уполномочивал?
Народ? Движение АН? Правительство? Никто.
Сам ты признаешь, что сбежал на стан врага, но не считаешь это предательством. Будто переход на сторону противника во время войны или сепаратные
переговоры с противником против воли правительства не относятся к Государственной измене. Ты же, наверно, в ожидании суда, хорошо изучаешь статьи УК
РФ? Просмотри еще раз, не встречал там подобное?
Разговоры же о том, что ты сбежал от криминала это – полная Собачья чушь. Я ответственно заявляю (да и любой подтвердить, который помнит те времена),
в те дни в области не было никакого криминала, криминал появился позже, после вторжения твоих братьев, грузинских агрессоров и начала войны. Этим
приемом всегда пытались оправдать свой преступления многие изменники и в других странах, что мол, они сбежали от преследований властей или криминала.
Тогда, в ноябре 1989 г., тебе показалось, что с помощью грузинского нашествия в Цхинвал, ты можешь взойти на престол, иначе говоря, можешь стать
сателлитом в руках грузинских неофашистов. Вот и поддался вербовке спецслужб Грузии. О, ФÆЛÆ ДÆ ФÆНДТÆ ДÆ ХЪУЫРЫ ФÆБАДТЫСТЫ… Народ, о
котором ты говоришь, что «достоин презрения», грудью встал на защиту своей священной земли и в результате мы обрели СВОБОДУ, стали ПРИЗНАННЫМ
ГОСУДАРСТВОМ!, Вопреки желанию твоему и тебе подобным отщепенцам, которым, именно ты и открыл дорогу к предательству и бегству в Грузию, мы
сегодня живем в Свободном от Грузии, Государстве.
Ты пишешь: «…я личность в любом случае, я часть истории Южной Осетии…»
Главное не то, что вошел в историю, а то, каким образом вошел в историю.
Примерно так вошел в историю и Коста Казишвили (Казиев). При событиях установления Советской власти в Южной Осетии в 1918 г. его прислали из Тбилиси
во главе карательного отряда «народогвардейцев» и он бесчинствовал среди собственного народа в Цхинвальском районе. Во всех книгах по истории
революции в Южной Осетии его имя значится как предатель, к примеру, можешь прочесть о нем в книге В. Цховребова и М. Санакоева «Южная Осетия в
период трех революций» (Тб, 1981, стр 191-195) . Выходит Казиев тоже герой в истории Осетии? Да нет же. Вот в историю вошел по настоящему твой
однофамилец Вадим Газзаев, который создал ОМОН, и был истинным патриотом своего народа. А вот твое имя наряду с К. Казиевым тоже войдет в историю,
но не как положительная личность, а как ПРЕДАТЕЛЬ! Стоит ли кичиться такой известностью?
Общеизвестно, что предателей нигде не любят. Как бы изменник не служил врагу, все равно, как писал великий Шамиль Джиккаев:
Уæддæр дæ адзалы рæстæг,
Уыдзæн сæ фæсдуармæ дæ мæлæт»
И действительно, ими только пользуются. Предав свой народ, ты отслужил нашим врагам и чего ты достиг? Использовали они тебя, а потом просто тебя
выкинули из Грузии…
Ты часто интересуешься у своих знакомых в Цхинвале, что про тебя говорят в городе, в Республике?
Кстати, я понимаю тех, (особенно кто проживает за пределами республики) кто не знал и не знает о твоих «подвигах», но не понимаю тех многих, особенно
ответственных работников республики, которые у тебя сидят в друзьях и дружелюбно с тобой общаются, среди них даже бывшие кандидаты в президенты.
Так вот, я не знаю, как они тебе отвечают, но ты должен знать, просто тебя уже и знать никто не знает или, выражаясь термином народного фольклора,
«КУЫДЗЫ ХЪУЫДЫ ДÆР ДÆ НИЧИУАЛ КÆНЫ!».
Да, было время, после твоего бегства на стан врага, когда всюду обсуждали твой предательский поступок, ну а потом просто объявили тебе «ХЪОДЫ» и
забыли.
За осетинским столом за произнесенное нецензурное слово всегда наказывается штрафным. Твое имя не просто забыли, но и приравняли нецензурщине и
любое упоминание сегодня твоей имени за столом, наказывается «штрафным».
У осетин самим страшным проклятием было и есть: Дæ мард дæ фыдæлы уæзæг æмæ уæлмæрдтыл ма сымбæлæд! Этой участи тебе не избежать, ибо на
том свете тебя к себе не подпустят.. ни Басмач, ни Коммунист, ни Вадим Газзаев ни другие отважные сыновья Осетии, ибо ты осрамил ту священную землю, за
которую они отдали свою жизнь.
ВОТ И ВСЯ ТВОЯ ВОСХВАЛЕННАЯ ЖИЗНЬ!

б) Несколько слов о человеке в войлочной крестьянской шляпе

Вот ты пишешь, что я только знаменит тем, что хожу и сплю в войлочной шляпе. Сам не понимая этого, ты мне льстишь, ибо многие выдающиеся осетины (о
Нафи ты уже упоминал) носили этот головной убор и ничего зазорного я в этом не вижу. Да, действительно, начиная с пятого класса, я хожу в ней, как и с той
пары ни разу не снял с пиджака значок Коста. Напомнил тебе потому, чтобы не подумал, будто я подражаю Нафи. Хотя я и слышал уже его имя в пятом классе,
но еще ни разу не видел его.
Ты не можешь себя представить, какую Позитивную Энергию лично мне дает этот национальный головной убор. Но тебе этого не понять, ибо, ничего
национального у тебя нет, хотя ты себя и называешь осетином до мозга костей. У настоящего осетина, прежде всего, мозги должны быть ОСЕТИНСКИМИ.
В отличие от тебя я никогда к власти не стремился, хотя принимал самое непосредственное участие в приходе к власти почти всех руководителей Республики.
Чтобы не показаться голословным, приведу такие факты. Тореза Кулумбекова в Часавальский избирательный округ кандидатом в депутаты выдвинул я, от
общества «КОСТА», который, я тогда возглавлял, и он стал Председателем первого Парламента. Когда Т. Кулумбеков подал в отставку, именно по моему
предложению в сентябре 1993 года Председателем ВС РЮО был избран Л. Чибиров. Активное участие принимал и в избрании последних двух президентов.
Теперь пусть один из них скажет, что я кому то из них обратился о разделе власти или даже обращался к нему, хотя бы, по личному вопросу. Никогда. Но будет
несправедливым не признать, что всегда старался влиять на власть, особенно, будучи в течение почти 10 лет, председателем Юго-Осетинского отделения
«СТЫР НЫХАС».
Я никогда не работал во властных структурах, никогда не позволил себе подхалимажа…А народ, который ты предал, он всегда умеет ценит хорошее…
Трижды меня избрали в депутатом Парламента (I, II, III созывов). Со свободной совестью сегодня могу сказать, что ЧЕСТНО СЛУЖИЛ СВОЕМУ НАРОДУ! Кое-
что связывают с моим именем (не буду говорит об этом), внес скромную лепту в становление Республики. И этим не могу не Гордится. Около десяти лет
возглавлял Юго-Осетинское отделение общественного движения Стыр Ныхас, а позже возглавил Аланский Конгресс. Отмечу, что всю эту работу я вел на
общественных началах, ни одну копейку не получал, ни как депутат Парламента, ни в Стыр Ныхасе, ни в Конгрессе. Однако, не зря говорят, что, кто работает
тому и Бог дает.
Несмотря на мой скромный труд, мой народ достойно оценивает мой труд. Вот ты говоришь, что сожгли твой дом, Мой отцовский дом, где я принимал многих
виднейших сынов Осетии Васо Абаева, Юрия Кучиева, Бибо Ватаева, Сергея Таболова, Кима Суанова и мн. др., тоже был разрушен, правда, в результате
страшного землетрясения в 1991 г. Я долгое время жил в не совсем благоприятных условиях, не мог даже как следует принимать гостей.
Так вот, зная, что в нынешних условиях невозможно построить дом, один мой хороший и очень известный в Осетии и даже в России друг взял да построил
(беспрецедентный случай!) мне в прошлом году Дом с Башней, где я уже свободно могу принимать гостей, как раньше…, а еще раньше, другой друг подарил
машину. Скажу еще больше, мой скромный труд настолько высоко оценен, что лет семь назад в районе начали в мою честь проводить ежегодный шахматный
турнир, который уже стал международным.
Но и это не главное. Главное богатство для меня – это многочисленные мои друзья, (известные спортсмены, представители научной и творческой
интеллигенции, политики..) и, конечно же, ПРОСТОЙ, НО БЛАГОРОДНЫЙ МОЙ НАРОД, народ который ты презираешь. Дом, машины, турниры, книги… это,
конечно, хорошо. Но они ничего не стоят по сравнению с тем, какой ПОЗИТИВ я получаю, когда появляюсь, скажем, в селах республики и простые труженики
выходят и встречают со словами «НÆХИ ХЪАЗБЕГ» æрбацыд. Уверен, когда наступит мой последний ДЕНЬ без ЗАВТРА, и люди соберутся, чтобы простится
со мной, наверное, кто-то скажет о том, что Казбек не зря прожил на благородной земле Осетии. Вот это главное. Но тебе этого не понять, ибо ты не знаешь,
что такое чувство ЛЮБВИ К РОДИНЕ, К СВОЕМУ НАРОДУ!
Я же это чувство познал еще в детстве! Вот потому и мои книги начинаются с лейтмотива «БЛАГОДАРЮ СУДЬБУ СВОЮ, ЗА ТО, ЧТО НА ЭТОТ СВЕТ РОДИЛСЯ
ОСЕТИНОМ!!!

10. По поводу сожжения дома твоего отца
Вот ты выставил в итернете фотографию своего отца-фронтовика и говоришь о его боевых наградах (царство ему небесное) осуждаешь тех кто сжег ваш дом.
Конечно, я не могу одобрить, чтобы фронтовика избивали, хотя, это маловероятно, ибо ты все время врешь, ни одному слову твоему нельзя верить… Отец мой
тоже был офицером Советской Армии, участником трех воин, воевал против белофиннов, немцев и японцев, был 12 раз ранен, о его подвигах не раз писали,
как в газетах Севера и Юга Осетии, так и в книгах. И мать тоже была участницей партизанского движения. Ну и что? Я никогда не пытался прятаться за спиной
родителей. И потом. Отец тоже должен нести ответственность за воспитание сына. Разница между нашими отцами, двумя офицерами-фронтовиками в том, что
один из них воспитал, пусть и в войлочной шляпе, но нормального сына, а твой отец воспитал — предателя. Представляю, как отцу твоему, боевому офицеру,
было больно, когда его называли отцом предателя. Это ты во всем виноват, ты его отправил раньше времени в могилу…
Там же ты пишешь: «Народ, который так поступает со своими соплеменниками достоин презрения». Ты презираешь собственный народ, которые, так
несправедливо поступили с домом отца. Но тогда, что могут сказать тебе в лицо те жители республики, которым твои братья-грузины, которым ты верой служил,
не только дома уничтожали, но убывали детей, стариков, насиловали женщин? Это известные факты и я не буду их повторять. Поэтому не только ты
презираешь свой народ, но твой народ презирает тебя еще сильнее.

11. Обвинения в адрес властей РЮО
Не могу пару слов не сказать и о твоих обвинительных выпадах в адрес властей РЮО которых ты оскорбляешь и обзываешь нецензурными словами. Зная, что
не так легко привлечь гражданина другого государства к уголовной ответственности, ты их обвиняешь даже в том, что они тебя не судят. Но если ты не
блефуешь, почему бы тебе самому не приехать и не сдастся в правоохранительные органы РЮО ? Уверен, что читая эти строки уже по спине у тебя пробежала
холодная и нервная дрожь, а?
Как отметил выше, я к властным структурам никакого отношения не имел и не имею, более того, будучи депутатом Парламента, я с трибуны часто их
подвергал суровой критике. Не совсем разделяю я и политику нынешних властей. При редких встречах с президентом, в основном, в общественных местах,
обмениваемся дружескими репликами. Вот и все о наших отношениях. Никогда не уважал людей с рабской психологией, всегда презирал подхалимов и
льстецов, а от таких лиц власти всегда дистанцируются. Да и сам давно понял одну аксиому, чем дальше держишься от властей, тем ближе стоишь к народу. Я
выбрал Народ.
Однако… он является Президентом государства, которому я посвятил всю свою сознательную жизнь, поэтому мне не все равно, что какой-то Предатель этой
Республики оскорбляет главу моего государства.
Не могу понять, почему они до сих пор не обратились к властям России о твоей выдачи, хотя и знаю что это не так легко, и все же.
Может, им гордости не хватает? Ты столько грязи выливаешь на них, что, видимо, следовало бы привлечь тебя, хотя бы за клевету на них.
То, в чем ты их обвиняешь, называя их (грузинскими… во власти), сателлитами Грузии — полный Бред. Плохо ты знаешь наш народ. Да, были времена, когда
некоторые должностные лица вели секретные переговоры, а некоторые министры тайком ходили на какие-то мероприятия в Тбилиси. По всей вероятности
они не верили в будущность Республики и себя готовили к другим реалиям… Мне еще придется сказать и написать об этих лицах, с Парламентской трибуны я
не раз клеймил их позором и широкой общественности все это известно. Но те времена уже ушли в прошлое. После августа 2008 года и признания нас Великой
Россией, произошла и переворот и в сознание граждан РЮО. Народ почувствовал вкус к Свободе и любая попытка властей, кто бы, не стоял у руля Республики,
уйти от генеральной линии сближения с Россией, не говорю уже о каких-то сепаратных переговоров с Грузией, вызовет гнев и возмущение жителей республики
и как ураган КАТРИНА сметет всех на своем пути. Это точно!
И еще. Какую бы политику они не проводили, ты никакого права не имеешь указывать им или давать оценки. Мы жители РЮО, а нас более 50 тысяч (по
данным недавней переписи), сами разберемся с ними, сами изберем кого надо. А ты, кстати, до такой степени обнаглел, что в интернете распространяешь
слухи, что будешь баллотироваться в Президенты. ЧУШЬ СОБАЧЬЯ! Тебе пока как минимум ДÆ СÆР РАДАРЫН ХЪÆУЫ ТОННЕЛÆЙ!
А на вопрос, почему тебя не судят, я все же выскажу свое предположение: скорее всего, они, как и в целом народ, считают тебя ЖИВЫМ ТРУПОМ и потому и не
обращают на тебя внимание… что ТЕБЯ И БЕСИТ! ЖИВИ ТАКОЙ ЖИЗНЬЮ!
А вот властям самой России, наверно следовало бы выяснить, на каком основании человек, который постоянно охаивает дружественную ей страну РЮО,
получил гражданство РФ?

Заключение:
В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов
и все, что угодно, но только не самих себя»
Платон
Целю, вышеизложенного моего ответа Газзаеву, было не только разоблачение этого поддонка. Все разговоры о том, что человеку судьба дается сверху –
настоящий вздор, человек сам творит свою Судьбу. Вся наша жизнь состоит и большого количества ситуаций Выбора. Существует закон Жизненного Выбора. Я
постарался на примере двух граждан бывшей ЮОАО, которые примерно одного возраста, воспитывались в одно и то же время, примерно в одинаковых
условиях, показать, как сложилась их Судьба. Они вместе поднимали знамя освободительной борьбы, однако пути у них вскоре разошлись. Один из них
остался со своим народом, где живет и трудится, по сей день, в свободной Республике. Другой же выбрал борьбу за Власть, ради своей карьеры предал
Родину, свой народ. Все дороги он закрыл для себя на Родину. Огромная Трагедия. Родину нельзя предавать, РОДИНУ НАДО ЛЮБИТЬ! Есть о чем подумать
многим.

КАЗБЕК ЧЕЛ-ÆХСÆРТÆГ

&l

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.