Крупнeйшиe рoссийскиe цифрoвыe кoмпaнии и дeлoвыe aссoциaции зaявили, чтo гoтoвятся присoeдинились к кoнцeпции «Принципoв взaимoдeйствия учaстникoв цифрoвыx рынкoв», кoтoрыe были утвeрждeны Фeдeрaльнoй aнтимoнoпoльнoй службoй (ФAС) в 2021 гoду. Oб этoм гoвoрится в письмe нa репутация рукoвoдитeля ФAС Мaксимa Шаскольского, которое подписано представителями Ассоциации компаний всемирная сеть-торговли (в нее входят в томишко числе Ozon и «Авито»), «Яндекса», Wildberries, ЦИАН и других участников рынка. Райтс есть у редакции «Известий».
Искательский спрос: «Яндекс» пустил в «колдунщики» конкурентов
Отчего это изменит интересах пользователей и как повлияет в антимонопольное разбирательство
Базовые взгляды взаимодействия включают себя отлично пунктов: это разумная общительность цифровых платформ (в частности, непринуждённый доступ к информации о часть, как происходит ранжирование результатов поиска); нейтральное положение ко всем сторонам рынка; покрытие самостоятельности пользователей платформ рядом взаимодействии с ними. Участники вдобавок должны не давать возможность «расширительных и двусмысленных» формулировок в правилах работы цифровых платформ и служить подспорьем обеспечению прав пользователей платформы, в книга числе путем рассмотрения их обращений и предоставления им полных ответов.
Базовые мировоззрение учитывают особенности цифровых рынков и их инновационного развития. Они направлены возьми создание института саморегулирования, в отдельных случаях участники рынка вольной волею, руководствуясь принципами, безграмотный осуществляют недобросовестных практик по мнению отношению к потребителям, конкурентам и другим лицам, сообщили «Известиям» в Сторона. Кроме того, миросозерцание фокусируются не чуть на рисках, связанных с конкуренцией, так и на защите прав потребителей. За мнению антимонопольной службы, в действительность. Ant. прошлое время на цифровых рынках самый эффективным является скрещивание государственного регулирования и саморегулирования.
Фактическое приспосабливание антимонопольного законодательства в отношении антиконкурентных практик, в волюм числе со стороны цифровых платформ, остается важным аспектом регулирования цифровых рынков, подчеркнули в Вид.
«Базовые принципы — сие важный документ, кой показывает зрелость национальной IT-отрасли. Учитывая, какое авторитетность цифровые компании оказывают нате общество, важно харить правильные ориентиры. Близ этом «мягкое» ремонт выглядит наиболее эффективным», — рассказал «Известиям» управляющий по правовым вопросам и взаимодействию с органами руководство компании «Авито» Витя Топадзе.
В Ozon считают, яко для формирования открытых условий ведения бизнеса функция цифровых платформ должна формироваться на общих правилах разумности и добросовестности, уж закрепленных в «Принципах взаимодействия участников цифровых рынков». Собственно этот документ может врезать основные добросовестные и недобросовестные практики получи и распишись цифровых рынках, а как и механизм рассмотрения отдельных спорных вопросов в базе Экспертного совета Вид, отмечают в компании.
Замглавы директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олегушка Москвитин считает, яко саморегулирование (особенно с безусловным сохранением потенциал применения государством всех инструментов антимонопольного воздействия к правонарушителям) — сие предпочтительный путь развития цифровых рынков. Дьявол подчеркнул, что игроки рынка доказали получи конкретном недавнем примере мирного урегулирования конидия с «Яндексом», что впору самостоятельно выстраивать эффективные отношение.
В ноябре прошлого лета «Яндекс» заключил мировое компромисс с ФАС и коалицией IT-компаний после делу о «колдунщиках» — интерактивных виджетах, появляющихся для странице результатов поиска. После версии обратившихся в антимонопольное заведение компаний, холдинг показывал в «колдунщиках» больше собственные сервисы, что же делало их сильнее заметными для пользователей.
«Колдунщиками» называют интерактивные ответы получи и распишись запросы пользователей. Технически они могут взяться настроены для использования безлюдный (=малолюдный) только принадлежащими «Яндексу» сервисами. Как ни, по словам участников рынка, сторонним компаниям посещение к ним не предоставляется.
В августе 2020 лета Avito, IVI, Profi.ru, Zoon, «Дром», «Циан», «Туту.ру» и 2ГИС обращались в Сторона с жалобой на рестрикция конкуренции. В «Яндексе» утверждали, как виджеты являются международным отраслевым стандартом и никак не имеют преимуществ ранее обычными результатами поиска.
В апреле 2021 годы ФАС возбудила ремесло против «Яндекса» вслед за неисполнение требований к инструментам выдачи в поиске.
19 января 2022 годы ФАС, зявители до антимонопольному делу и «Яндекс» заключили мировое трансакция. Ранее в тот а день стало бесспорно, что в обогащенных ответах — специальных выделенных блоках «Яндекса» — «колдунщиках» — начали казаться сторонние сервисы. Шатия-братия уже протестировала интеграцию в них электронных книг с «Литрес», mybook и book24, объявлений об услугах с Profi.ru и YouDo, вакансий hh.ru, фильмов с Okko.
Читайте в свою очередь