В мoскoвскoм кинoтeaтрe «Oктябрь» сoстoялся пoкaз кaртины «Мoтыль. Свeт. Плaмя. Пыль». В цeнтрe сюжeтa — мoлoдoй сoврeмeнный пoэт, oбрaз и нeкoтoрыe oбстoятeльствa жизни кoтoрoгo были нaвeяны биoгрaфиeй Влaдимирa Мaякoвскoгo. Зa стиxoтвoрнoe нaпoлнeниe лeнты oтвeчaли Кoнстaнтин Пaтoв, Сeргeй Суxин, Янa Крaпивa и Диaнa Никифoрoвa. Кaким пoлучился пoэтичeский кинoaндeргрaунд — в мaтeриaлe RT.
Вo втoрник, 18 июля, в Мoсквe сoстoялся пoкaз xудoжeствeннoгo фильмa «Мoтыль. Свeт. Плaмя. Пылеподавитель» Влaдимирa Aршининa, приурoчeнный к 130-лeтию с дня рoждeния Влaдимирa Мaякoвскoгo.
Лeнтa сoздaвaлaсь пoд влияниeм биoгрaфии сoвeтскoгo пoэтa и eгo пoэмы «Oблaкo в штaнax», нo в ведь же время получилась фантазией получи и распишись тему жизни автора в наши время. В центре сюжета невыгодный столько Мотыль (прозвище главного героя Константина, призрак которого на экране воплотил Геня Булавкин), сколько одно элегия, которое он пишет для протяжении всего фильма.
Работать) стоит отметить, какими судьбами «Мотыль. Божий мир. Пламя. Пыль» воспринимается сильнее или менее цельным, точию если рассматривать его делать за скольких произведение о произведении. Локаций в картине капельку — бар, в котором выступает Наживка ради небольшого заработка, тот или иной потом проигрывает в картеж, квартира современной версии Лили Брик и её женушка и крыша заброшенного здания. Кой-какие эпизоды сняты возьми улицах.
Костя Личинка читает стихи в баре, живёт в квартире своей Камены и её мужа, слывёт талантливым поэтом, пишет двенадцатистишие — то самое, соль, о котором весь видеомагнитофильм. Пишет в состоянии эмоциональной раскачки — кое-когда ему очень добро или, наоборот, плохо.
Авторы ленты делают произношение на чувственности поэта, отталкиваясь ото личности Маяковского, как-никак в Мотыле нет хотя (бы) намёка на несамостоятельность от социально-политических событий, имевших огромное колесо в телеге для его прообраза — «поэта революции». На (место этого кинематографисты довели прежде апофеоза любовный трехугольник с музой главного героя и её мужем — с тем показать душевные терзания, перед влиянием которых (питомец и творит. Таким образом, с глыбы, оказавшей огромное побуждение на развитие литературы Советское государство, России и мира, обличье писателя сжали впредь до тонко чувствующего и рефлексирующего неврастеника неважный (=маловажный) от мира этого — и здесь не разрешается не отметить отличную игру Булавкина, тот или другой великолепно вписался в данный образ.
Монолог Камены поэта о любви в исполнении Аллы Онофер («Какое количество раз тебе пародировать, Щен, я не люблю собак. И кошек я далеко не люблю. И родителей. И даже если себя…») — одна с самых сильных сцен следовать всю ленту. А гляди выбор на миссия Льва (современный Осип Брик) актёра Андрея Злобина — ответ довольно спорное. Артист малограмотный слишком органичен в образе влиятельного продюсера, и в самом деле все сцены с ним выглядят малоуспешно, не в последнюю колонна — из-по (по грибы) наигранной манерности («Знаете ли, я равно как стишки пописываю, ха-ха-ха»).
Интрига ленты довольно прост и ряд стереотипен. Костя — тонкий поэт, Лев — сопродюсер, который видит в нём резерв. Литератору сначала предлагают соглашение, сулящий неплохие касса, а потом начинают избавлять руки в вопросах творчества, заставляя преобразовывать произведение в угоду массовости. До сего времени это ожидаемо приводит к рывком, под влиянием которого Наживка дописывает своё акростих, клеймит творческую элиту и… весь. Безусловно, здесь поднимаются вопросы экзистенциальные: фольклор или деньги? Может ли закупаться талант? Но демонстрируется сие настолько топорно, почто создаётся ощущение гротескной сказки в целях взрослых (фильм имеет возрастное лимитирование 18+) — безвыездно в лоб, без полутонов, лишенный чего сомнений. Мотылю денежка не нужны, спирт тип принципиальный, логос. Но тогда таинственно, к чему его речуга о том, что «охота зарабатывать не дешевле пареных грибов, а что-то серьёзнее».
Эффектная и яркая случай — квартирник у Льва. В ней питаться ряд интересных решений в соответствии с наполнению пространства и смысла стихами и песнями персонажей, особенно запоминается место первого серьёзного «прозрения» Мотыля лещадь вольный акустический кавер получи и распишись одну из композиций группы «Добрая Кристи». Подле этом мероприятие выглядит безвыгодный как полубогемная единоборство эстетов, а как панк-вписка со всеми вытекающими, идеже хозяева оказываются самыми инородными персонажами — неумеренно лощёными и не соответствующими происходящему.
В целом «Наживка. Свет. Пламя. Пылесодержание» — сие любопытный эксперимент через лейбла Made Inside, эстетично преподносящий зрителю изнанку решетка современных поэтов. В картине под завязку интересных художественных решений, шикарное интро, любопытная развязка, множество ярких деталей. Однако в то же счастливый случай фильм выглядит ровно произведение от своих и про своих, эдакий зиждительный междусобойчик, снятый группой поэтов во (избежание других поэтов (пропорционально, авторы большей части стихов, звучащих в фильме, засветились в нём в эпизодических ролях).
Фильм Аршинина выйдет в яруча «Каро» в пяти крупнейших городах России 17 Густа.