Пoзнaниe глубинныx причин,прeпятствующиx пoлнoцeннoму рaзвитию Aлaнии(«Oсeтии») привeлo к нeoбxoдимoсти фoрмулирoвaния нoвoгo для пoлитичeскoй нaуки пoнятия – AЛAНOФOБИЯ. AЛAНOФOБИЯпрeдстaвляeт сoбoй явление в общественно-политической среде, предполагающее заведомо неверную, извращенную трактовку основополагающих вех в нациостроительствеир-ас-аланского народа и препятствующее развитию его национального самосознания.Общепризнанный научным сообществом реверсивный переход ar – ir – all (ariy, arion – iriy, iron – alan, allon) позволил вывести ряд тождественныхАЛАНОФОБИИпонятий. В данном качестве выступают следующие синонимичные понятия: ИРИОФОБИЯ; АРИОФОБИЯ.
В развернутой против алан и Алании психоисторической войне аланофобами используется ряд стратегий. Первая стратегия предполагает не только физическое истребление алан, но и уничижительную трактовку их этносоциальной истории. Здесь аланы представляются обывателю полудикими племенами, несущими в себе, исключительно деструктивное начало. Вторая стратегияобусловила открытие широкого фронта по скрытому и явному присвоению главных вех героической истории алан, их культурного наследия. При этом главный упор АЛАНОФОБАМИделается на обезличивание аланской нации. В зависимости от складывающихся конкретных обстоятельств на первый план выходит либо первая, либо вторая стратегия.
Выявленные стратегии позволили конкретизировать структурную иерархию АЛАНОФОБИИ, как социально-политического явления. Данная иерархия состоит из следующих взаимосвязанных уровней: глобальный; субрегиональный; региональный; местный.
Первые три уровня (глобальный, субрегиональный, региональный) образуют внешний контур аланофобских проявлений. То есть, здесь мы имеем дело с аланофобами, принадлежащими к инокультурным сообществам. Самый верхнийглобальный уровень представлен рядом наднациональных структур. Четвертый уровень(местный) соотносится с внутренним контуром. В отличие от внешнего контура здесь главным субъектом АЛАНОФОБИИ, как правило, выступают носители «осетинских» фамильных имен. Они рядятся в национальные одежды, прикрываются национальной, патриотической риторикой. Последнее делает задачу по их различению и нейтрализации крайне сложной. Пользуясь ненормативной терминологией спецслужб их можно соотнести с «кротами», окопавшимися в национальном теле аланского народа и выгрызающими его корневую систему.
Согласуясь с общепринятыми подходами, в АЛАНОФОБИИследует выделить низовое и элитное направление. Низовоеили, иначе говоря, массовое направление формируется преимущественно в широких слоях населения. Проявляясь на бытовом уровне, оно, деструктивно воздействуя на межличностные отношения, расщепляет аланский народ по ущельским, языковым, религиозным и другим особенностям. Элитное, напротив, присуще политическим, научным и национальным элитам и выстраивается на уровне государственных институтов или наднациональных элитных структур. Непосредственными субъектами этого направления в АЛАНОФОБИИвыступают придворные историки, филологи и обществоведы не сходящие с экранов местных телеканалов, страниц периодических изданий. Прикормленные властью, они распространяют псевдонаучные гипотезы, с помощью которых до абсурда доведены вопросы нациостроительства аланского народа. В частности, именно в их среде была рождена крылатая фраза: «ИронæвзагЭлхоттæйдардтæрницæмæнхъæуы», окончательнообескровившая и без того скудный ручеек родной речи в образовательной среде республики.
По существу, АЛАНОФОБЫ явные и скрытые правят социумом Алании на протяжение многих десятилетий. Расставив своих эмиссаров на ключевые государственные должности, они уже открыто понукают ир-ас-аланским народом, низводя на нет его национальные интересы. В этом заключается первопричина всех наших текущих бед, того постыдного состояния в котором находится Алания сегодня.
Сказанное свидетельствует о необходимости введения в широкий научный и общественный оборот политологического, психосоциального понятия – АЛАНОФОБИЯ. Практическое использование приведенных сведений о генезисеаланофобских проявлений позволит, первое, ввести данное понятие (АЛАНОФОБИЯ) в этнофобию, как одно из ключевых направлений ксенофобии наравне с русофобией, синофобией и др.; второе, расширить круг экспертного сообщества, специализирующегося на изучении аланофобских проявлений и тем самым, поставить на системную основу вопросы эффективного нациостроительства в Алании; третье, политическому руководству Государства Алания, Республики Северная Осетия-Алания выстроить более выверенную как внутреннюю, так и внешнюю политику.
Уважаемые соотечественники, будьте бдительны. Вооружившись пониманием существа направленного против нашего народа смертоносного оружия – АЛАНОФОБИЯ, учитесь безошибочно распознавать АЛАНОФОБОВв нашей повседневной жизни!
Директор Института национального развития
им. Царазон Ас-Багатара
профессор Хадзымат ДЗАНАЙТЫ