АЛАНИЯ: ПОБЕДА ИЛИ СМЕРТЬ

AЛAНИЯ: ПOБEДA ИЛИ СМEРТЬ
Нaxoдясь в сoстaвe Рoссийскoй импeрии двa с пoлoвинoй вeкa, aлaнский («oсeтинский») нaрoд был свидeтeлeм трex сoциaльныx мeгaпрoeктoв: прoeкт Рoссийскaя импeрия; прoeкт Сoвeтскaя импeрия и прoeкт Нeoрoссийскaя импeрия. И eсли в рaмкax двуx пeрвыx прoeктoв oсeтины (ближaйшиe этнoгeнeтичeскиe рoдствeнники русскиx) смoгли физичeски и дуxoвнo выжить, то в социально-политическом поле Неороссийского проекта они как этнос (единственный в мире народ, сохранивший генетические и культурные коды протоариев) поставлены в условия физического и духовного вымирания.
Беспристрастная статистика красноречиво говорит языком цифр о беспрецедентной убыли населения за последние три десятилетия (это один из самых главных показателей уровня и качества жизни). По всем остальным показателям Алания-Осетия стабильно входит в тройку аутсайдеров среди российских регионов. В связи с этим возникает закономерный вопрос: «Каковы явные и скрытые причины социально-политического апокалипсиса в отдельно взятой республике»?
Создавшееся ненормальное положение требует глубокого осмысления и анализа того системного кризиса, который поставил народ Алании (РСО – Алания, РЮО) на грань исчезновения.
В свое время Иосиф Сталин заявил, что для дальнейшего развития СССР партии и народу нужна Теория, «без теории нам смерть!». Народу Алании, как воздух, нужна теория по выходу из смертельной ловушки, в которой она оказалась по воле бездарных управленцев. И такая научная теория (доктрина) у алан есть.
Впервые за сотни лет Алания получила научно выверенную «Национальную доктрину Алании» (Дзанайты Х. Г.), как инструмент, позволяющий разрубить искусственно созданный узел социальных проблем. Поэтому знаковым событием для нашего народа стал выход в свет очередной научно-публицистической работы профессора Дзанайты Хадзымата Георгиевича – «Новый национально-государственный курс Алании» (июнь 2019 г.).
Бесспорным плюсом этой небольшой по объему работы (60 стр.) является то, что в ней в чрезвычайно лаконичной, доходчивой форме нашли свое отражение базовые положения «Национальной доктрины Алании». Используя междисциплинарный подход к раскрытию сути сложных общественно-политических, этнонациональных процессов, автор раскрыл то критическое положение, в котором сегодня находится как север, так и юг Алании («Осетии»). Проведенное исследование высветило изъяны текущего общественно-политического устройства Республики Северная Осетия – Алания, Республики Южная Осетия – Государство Алания. Тем самым была показана вся политическая, профессиональная несостоятельность людей, взявших на себя миссию блюсти конституционные права и интересы граждан РЮО, РСО – Алания на протяжении последних 30 лет. В этой связи нельзя не согласиться с утверждением автора, согласно которому «в Алании («Осетии») на сегодняшний день нет своего единого народного правительства, нет своих народных представительных, законодательных, судебных органов власти – народом правят представители «неофеодальной администрации».
В брошюре дается представление не только о текущем системном общественно-политическом, культурологическом и социально-экономическом кризисе, но и о путях выхода из него. Сформулировав основные приоритеты в национально-государственной политике автор, с опорой на общемировой опыт и национальную традицию обосновал исчерпывающее научно-практическое решение первоочередных государственных задач, стоящих перед нашим социумом. Взяв за основу бесспорный тезис: «единство нации превыше всего», ему удалось на строго научной основе сформулировать перспективные основополагающие направления всестороннего развития Алании («Осетии»).
В этом отношении данная работа является первым в новой истории развернутым политическим документом, манифестирующим необходимость воссоединения аланского народа и создание на этой основе единой Республики Алания. Поэтому при нынешней разобщенности и нестабильности общества следует считать долгожданным явлением выход в свет данной брошюры, включающей в себя национально-государственную идеологию развития единой Алании в составе Российской Федерации. Событие, прямо скажем, знаменательное, поскольку о нем мечтали лучшие представители нашего народа на протяжении последних 200 лет.
Одно из центральных мест в работе отведено рассмотрению характерных черт и критериев, которым должен соответствовать политический лидер нации. Теперь, когда этот вопрос получил свое развернутое научное обоснование, наш народ с легкостью может дать оценку как действующему политическому руководству Алании («Осетии»), так и их политическим оппонентам, стремящимся во власть. Соответственно если до настоящего времени социум Алании находился исключительно в поиске индивидуума, способного осуществить эффективное управление ее ресурсным потенциалом, при полном отсутствии понимания того, что именно и в какой последовательности следует преобразовывать, то теперь, имея выверенную национально-государственную идеологию, становится предельно ясно вокруг каких общенациональных идей и задач ему следует объединяться. То есть, в корне меняется сама постановка вопроса о выборе политического лидера нации. В этом вопросе автор прогрессивной концепции опирается на вековые традиции народа и, исходя из этого, выстраивает парадигму личностных качеств национального лидера.
Не объединение вокруг очередного назначенца-временщика с задатками популиста, торгующего нашими национальными интересами, а объединение вокруг выверенной национально-государственной идеологии становится главной текущей политической задачей. Говоря иначе, вместо набившего оскомину вопроса о том, кто должен быть руководителем РЮО, РСО – Алания, на повестку дня выходит вопрос о том, кто способен воспринять глубокие смыслы, заложенные в «Национальной доктрине Алании» и последовательно их реализовать в социально-политической действительности. В этих новых условиях народ перестает быть заложником всякого рода проходимцев, рвущихся во власть. Прерывается многолетний порочный круг господства в политической сфере представителей эрзац-элиты, не имеющих никаких объективных данных для того, чтобы осуществлять политическое руководство социумом Алании.
По прочтению работы «Новый национально-государственный курс Алании» невольно приходишь к мысли о том, что тот путь, по которому ведут Аланию («Осетия») последние 30-ть лет ее горе-руководители, это путь полнейшей деградации, вымирания и забвения нашего народа. Не видеть этой трагедии может только слепец, не способный адекватно воспринимать действительность. Именно такие «политические дауны» ввергли наш народ в национальную катастрофу целенаправленно превратив, с одной стороны, Южную Осетию в «безжизненную» территорию (не более 30-ти тысяч постоянно проживающего здесь населения), а, с другой стороны, Северную Осетию в единственную горскую республику из всех республик Северокавказского федерального округа, где по официальным данным наблюдается катастрофическая убыль численности коренного населения. И все это происходит на фоне беспрецедентно высоких темпов прироста численности населения в соседних республиках.
Поэтому крайне убедительно звучат следующие слова Х. Дзанайты: «О каких перспективах развития Алании можно говорить, если, первое, народ лишен своего конституционного права выбирать себе главу республики и форму политико-государственного устройства общества; второе, народ в условиях катастрофической экологической ситуации лишен конституционного права на сохранение собственного здоровья, жизни. Он тихо вымирает; третье, народ лишен своего незыблемого права на национально-государственное, территориальное единство; четвертое, народ лишен права на свою собственную национальную историю; пятое, народ лишен исконного права на сохранение и полноценное развитие своего национального языка; шестое, народ лишен Богом данного ему права на сохранение своей этнонациональной идентичности. Без всеобъемлющего решения этих самых общих, а, значит, и самых главных вопросов нет смысла решать частные текущие вопросы. Таким образом, профанация (опошление) политики закономерно привела к полной профанации государственности аланского народа (РЮО, РСО – Алания)».
Проведенное Институтом национального развития имени Царазон Ас-Багатара исследование имеет жизненно важное значение для всего аланского («осетинского») народа, переживающего сегодня самый дикий и позорный период своей истории. Поэтому «Национальная доктрина Алании» и вытекающий из нее «Новый национально-государственный курс Алании» – это то долгожданное идеологическое оружие, которое при грамотном использовании непременно приведет к возрождению материальной и духовной жизни народа. Это как раз тот случай, когда промедление смерти подобно.
Большое значение данной работы заключается и в том, что она обращена к самым широким слоям населения. Более того, в ней содержится прямое обращение правления общественного движения «Национальный форум Алания» к аланским («осетинским») фамилиям с просьбой рассмотреть и обсудить ее на своих фамильных Советах. По-видимому, на общественном уровне, наконец-таки, произошло осознание того, что бессмысленно обращаться с подобного рода жизнеутверждающими документами к правящей длительное время в Алании эрзац-элите. По Дзанайты: «Периодически сменяющие друг друга руководители Алании («Осетии»), позиционирующие себя в качестве политических лидеров, никак не вписываются в приведенные выше характеристики фигуры политического лидера». Проводя на протяжении многих десятилетий безнациональную, бездуховную, безынициативную, безответственную политику, полностью игнорирующую коренные интересы нашего народа, они сами себе вынесли этот приговор. Думается, что фамильные Советы, впервые за последние 200 лет получившие возможность взять судьбу народа в свои руки, со всей ответственностью отнесутся к этому обращению-призыву.
Завершить свои оценочные суждения мне бы хотелось выдержкой из комментируемой брошюры, которую можно рассматривать в качестве последнего набата нашему народу: «Необходимо определяться. Аланы либо победят, взяв на вооружение постулируемое «Национальной доктриной Алании» положение: один язык – одна культура – одна историческая судьба – одна территория – один народ – одно государство; либо они умрут, раздираемые на части искусственно культивируемыми внутренними противоречиями. Третьего не дано».
Большое спасибо видному политологу Российской Федерации – профессору Хадзымату Дзанайты за его подвижническую деятельность во благо нашего многострадального Отечества.

Лариса ФИДАРАТИ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.