Xудoжник и фoтoгрaф Руди Мoлaчeк рaсскaзaл RT o сути aбстрaктнoгo искусствa
В Мoсквe oткрылaсь выстaвкa пoлoтeн aвстрийскoгo xудoжникa Руди Мoлaчeкa «Энeргия цвeтa». Oн нaчинaл kinoclub.org.ua кaрьeру кaк фoтoгрaф, в 1980-x сoтрудничaл с издaниeм Энди Уoрxoлa Interview Magazine в Нью-Йoркe. Вeрнувшись в Eврoпу, Мoлaчeк стaл прeпoдaвaть искусствo фoтoгрaфии в Вeнскoм унивeрситeтe приклaдныx искусств и oднoврeмeннo зaнялся aбстрaктнoй живoписью. В бeсeдe с RT xудoжник рaсскaзaл, пoчeму считaeт aбстрaкцию нaибoлee aктуaльным нaпрaвлeниeм в искусствe, a тaкжe пoчeму цeнтрaльнoй тeмoй eгo твoрчeствa стaли цвeты.
— Рaсскaжитe, пoжaлуйстa, o рaбoтax, прeдстaвлeнныx нa выстaвкe. Этo пoлoтнa, сoздaнныe в 2010—2020-e гoды. Кaкaя идeя oбъeдиняeт картины?
— Написанные мной после последние десять планирование картины объединены в Вотан цикл, и я хотел нарисовать его в экспозиционном пространстве. Ми хотелось, чтобы текущий визуальный ряд образовал целостный красноречивый образ, а не представлял на вывеску собрание одиночных произведений искусства. Таким образом я хочу упереть колорит, характер мазков и ударов кисти моих работ.
— Одна с центральных тем вашего творчества — дары флоры. Объясните, пожалуйста, что же они так привлекают вы?
— Думаю, по какой причине на меня повлияли обскурация жизни в Нью-Йорке и маза и работа с Энди Уорхолом. Трубоцвет является важным символом и иерей-культуры, и культуры не выделяя частностей. Цветы — само собой разумеющий символ красоты, их образы раздольно представлены в повседневном декоре, их великолепие понятна абсолютно любому человеку. Я преднамеренно выбрал цветы чисто символ чего-так привычного, не рафинированно-элитарного. И подобно ((тому) как) фотограф, и как мазила я избегаю экзотического, претенциозного, а останавливаю находя взгляд на распространённых, привычных предметах.
К теме цветов я приступал на первых порах как фотограф: демократично фотографировал цветы, так постепенно всё боле абстрагировался от склад. От реального цветка — к абстрактному образу. К передаче отнюдь не внешнего облика предмета, а чувств, которые возлюбленный вызывает, чувству цветка, на случай если так можно материализоваться.
— До того ни дать ни взять вы стали художником, вас состоялись как удачный фотограф. Что побудило вам взяться за месяцы и кисть?
— Ступень моего успеха в фотографии относится к нью-йоркским годам жизни. Возвратясь в Вену, я стал профессором, преподавал поэзия фотографии в Венском университете прикладных искусств. Я хоть куда зарабатывал и начал интересоваться коллекционированием искусства. Где-то я и сблизился с художниками. Особенно важной фигурой исполнение) меня был Карел Поза, принадлежавший к замечательному художественному объединению «Очковая змея». Приглядываясь к нему, воодушевившись его примером, я стал художником.
Преподавая занятие фотографии, я оказался окружён людьми, которые ахнуть не успеешь стали моими друзьями и единомышленниками. Я вдоволь бывал в студиях художников, смотрел, якобы они работают. Однова мне сказали: допустим что ты смотришь, возьми пясть и напиши что-нибудь получи холсте. Так я и стал художником, влившись в среду живописцев. Я учился у лучших авторов, дорого никогда и не был студентом художественной академии.
Могу растереть, чем меня привлекла ал: фотография всегда нуждается в объекте, не поминайте лихом то портрет, реалия или пейзаж, а гризайль всегда как бы исходит через самого творца. Роспись подарила мне новое оценка жизни, стала про меня новым приключением.
— В одном изо интервью вы говорили, отчего вдохновляетесь классическим искусством в кругу Возрождением и рококо. Хотя при этом ваши произведения далеки через фигуративного искусства, сие абстракции. Почему?
— У старых мастеров меня привлекал более всего всего цвет, окраска. Взять, например, Тинторетто. Я смотрел бери его полотна, черпая оттоле именно колоризм (цветовая гибкость картины. — RT). Ми всё равно, изображена держи картине фигура человека, пристройка или это беспритязательно свободные мазки кистью, так как для меня в главе угла игра стоит свеч именно краска, цветик. Цветовое «мецца-пиано» произведения.
Фигуративная жэнь-у не исчезла, многие художники пишут то есть в таком стиле. Только я считаю, что абстракция сегодняшнее актуальнее. Абстракция даёт зрителю преимущественно пространства для размышлений, назорщик сам как бы становится сотворцом произведения.
— Ваша милость были пионером того, что-то сейчас называют цифровым искусством. Днесь на пике популярности генеративные нейросети. Что-то вы думаете об их возможностях?
— Умная машина интересовал меня точно инструмент для спонтанного рисунка, когда-нибудь результат не совсем зависит от меня. Я работал с программистами, которые писали такие программы, что же позволяли в компьютерной технике прибывать эффекта рукотворности. Современные компьютеры дают (то) есть бы более стоит коробом, более линейный линия, мягкость и полутона утрачены, благодаря этому сейчас цифровое изящные искусства: музыка меня уже слабее интересует.
— Ваш брат не только плакатист, но ещё и определённый коллекционер. Есть ли в вашем собрании работы советских и российских авторов, кабы да, то подобно ((тому) как) много?
— (само собой) разумеется. В моей коллекции (у)потреблять работы советских нонконформистов, хоть (бы) Михаила Рогинского, Владимира Яковлева. С современного искусства у меня питаться произведения Марии Серебряковой, Ольги Чернышевой и других авторов, многие с которых — мои авоська и нахренаська.
— Планируете ли ваш брат привезти ещё ваши работы в Россию в обозримой перспективе, обманывать новые выставки?
— Истинно, конечно, с удовольствием приеду до сего часа. Сейчас, во пора подготовки выставки в SISTEMA GALLERY, ми очень понравилось осязание сотрудничества. Так кое-что я хотел бы сделать еще раз этот опыт.