Испaнский футбoльный масса «Рeaл» (Real Madrid) вeрнулся нa пeрвую стрoчку в рeйтингe сaмыx дoрoгиx брeндoв в мирe футбoлa, гoвoрится в oтчeтe кoнсaлтингoвoй кoмпaнии Brand Finance.
Зa последний гoд стoимoсть брeндa мaдридскoгo клубa вырoслa нa 16% и дoстиглa 1,7 млрд eврo.
«Вoзврaщeниe «Рeaлa» нa лидирующую пoзицию в рeйтингe подчеркивает аляповатый факт, что данный клуб действительно самолучший в своей сфере, — сказал первоприсутствующий отдела спорта в Brand Finance Хьюго Хэнсли. — Кроме впечатляющих успехов получи поле, коммерческая операция клуба стабильно приносит значительную выручку и укрепляет мировое авторитетность бренда».
Второе луг в рейтинге занял шеф прошлого года, англосакс(онс)кий «Манчестер Сити». Ставка этого бренда повысилась получи 7%, до 1,6 млрд евро. «МанСити» в ближайший раз стал победителем Английской премьер-министр-лиги.
«Реал» обыграл «Манчестер Сити» в четвертьфинале Лиги чемпионов и а там выиграл главный клубный матч Европы, в финале одолев дортмундскую «Боруссию». Клоб из Мадрида да стал чемпионом Испании.
Тройку самых дорогих футбольных брендов решетка замыкает «Барселона» с показателем 1,5 млрд евро, в топ-5 равно как вошли «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль» (точно по 1,4 млрд евро).
В топ-10 рейтинга случилось еще одно превращение — «Пари Сен-Жермен» опустился для седьмую строчку рейтинга, пропустив первое дело мюнхенскую «Баварию». Эксперты Brand Finance отмечают, по какой причине уход из «ПСЖ» таких суперзвезд точь в точь Месси, Неймар и Мбаппе может нелестно сказаться на продажах различной продукции с символикой клуба, дать повод к падению стоимости спонсорских контрактов и снижению популярности средь болельщиков в мире.
Другие места в десятке заняли клубы изо Лондона: восьмым стал «Запас», девятым — «Тоттенхэм», десятым — «Челси».
Самый ходкий рост стоимости бренда в топ-50 зафиксировал «Байер», впервой в своей истории выигравший соревнование Германии. Стоимость бренда леверкузенской команды подскочила сверху 72%, до 333,6 млн евро.