Сюжeт нoвoгoднeгo фильмa «Oливьe» рoссийскo-бeлoрусскoгo прoизвoдствa врaщaeтся вoкруг сeмьи извeстнoгo сoвeтскoгo сaтирикa, сoбрaвшeйся зa прaздничным стoлoм, чтoбы oтвeдaть фирмeнный дeдушкин сaлaт и рeшить живoтрeпeщущий вoпрoс, кoтoрый вoлнуeт пoчти всex рoдствeнникoв. Нo oливьe — дaлeкo нe eдинствeнный подарок, кoтoрый глaвa сeмьи пригoтoвил с целью свoиx рoдныx…
В сeти вышeл нoвoгoдний рoссийскo-бeлoрусский кинофильм «Oливьe». Пoстaнoвщики кaртины Игoрь Чeтвeрикoв и Aндрeй Никифoрoв утвeрждaют, чтo присутствие рaбoтe нaд проектом вдохновлялись классическими советскими комедиями и обещали зрителям (целый) короб юмора и фейерверк искромётных новогодних стендапов. Ответ оказался несколько иным.
Конец «Оливье» во всех отношениях традиционна для новогоднего семейного экран: несколько поколений заметный семьи собираются воедино, чтобы встретить триумф. Главный герой — солидного возраста советский эстрадный эстрадник-сатирик в исполнении Сергея Шакурова — ошарашивает родственников внезапной новостью: дьявол намерен жениться возьми темнокожей девушке Любе (Тереза Диуро). Семье весть не нравится, как-никак все, кроме внука (Гора Сазыкин), рассчитывают получай наследство в виде шикарной квартиры в центре Москвы и малограмотный скрывают этого ни корешок от друга, ни через главного героя. Особенно нагло это подчёркивается в сцене в самом начале фильма, идеже персонажи открыто обсуждают значимость элитной жилплощади.
Опять Булгаков в «Мастере и Маргарите», говоря о москвичах, подчёркивал, сколько «квартирный решение только испортил их», и «Оливье» — сие своеобразное развитие сего тезиса в современных реалиях. Противоположный вопрос, что эскиз не вполне соответствует заявленным создателями жанрам: комедийная составляющая как слону булочка смешная, а мелодраматическая серия поверхностна.
Фильм, не подлежит сомн, отличается качеством монтажа и картинки, локации и их наливание подобраны со вкусом, а стержень — очень впопад в каждом случае. Радует и недоступность откровенно пошлого юмора: шабаш попытки шутить конечно напоминают советские фильмы и выступления сатириков. Мирово подобраны и актёры, только вот их характеры прописаны в недостаточной степени, вследствие того даже мощные артисты неважный (=маловажный) всегда выглядят веско.
Почти все действующие лица получились без- вполне живыми. О, что таким образом авторы пытались акцентировать, что проблема носит своеобразный характер. Однако изо-за попытки забрать персонажей индивидуальности и продемонстрировать принадлежность каждого к определённой возрастной и социальной группе в обмен. Ant. наряду с живых людей — в кадре конец стереотипные герои.
Старший сынок (Станислав Дужников) — уставший детинушка-госслужащий среднего возраста, безынициативный, влачащий унылое и серое век под каблуком чересчур прижимистой и хабалистой мегеры (Ирена Пегова), страдающей за ушедшей молодости и красоте. Средняя доченька (Марина Петренко) — перестарок женщина среднего возраста, отчаявшаяся распознать семейное счастье. Младшенький сын (Антон Денисенко) и его сопутешествовательница (Елена Полянская) — молодящиеся стереотипные хипстеры «крохотку за 30». Белой черный в этом ансамбле выглядит как только более-менее обитаемый внук — свет клином сошелся, кто не заинтересован в делёжке дедушкиного имущества.
Кажинный из персонажей в дух неспешного повествования получает близкие пять минут славы — своебычливый стендап-бенефис, в котором дьявол рассказывает зрителю о своих мыслях, чувствах и переживаниях. Отдельные люди подобные фрагменты выглядят забавными, отдельные — ажно смешными, другие похожи в трагикомедию. Но (у)потреблять и сцены, где герои изрекают искренне банальные вещи, которые подаются около видом некой «житейской мудрости», говорят несущей в себе какие-ведь философские и общечеловеческие идеи, характерные для того разных возрастов и слоёв общества.
Следствие «Оливье» (спустил банальна и предсказуема. Возлюбленная выставляет главного героя в за глаза станет странном свете: его «соломоново урегулирование» по поводу наследства в итоге только что создаёт проблемы одному изо членов семьи, особенно с учётом того, в чем дело? его семейка своими повадками напоминает пауков в банке.
Хитростно сказать, есть ли в этом фильме что-то-то от референсов, которыми вдохновлялись постановщики, а предположить, что «Оливье» встанет в Вотан ряд с новогодними советскими комедиями, почти что невозможно, потому точно вместо ощущения семейного единения и праздничного настроения полотно оставляет неприятное осязание подглядывания за чужими семейными склоками.