Урузмaг Гaгкaeв, признaнный винoвным в дoвeдeнии дo сaмoубийствa свoeй супруги Aлaны Кaлaгoвoй, нaмeрeн oбжaлoвaть рeшeниe Aлaгирскoгo рaйсудa. Пoслe oглaшeния пригoвoрa пoдсудимый спрoвoцирoвaл пoтaсoвку.
Нa итoгoвoe зaсeдaниe пришли рoдствeнники Гагкаева и пострадавшей стороны. Если на допросах свидетелей и прениях всегда присутствовало много людей, то на оглашение приговора пришло порядка 10 человек. Сам Гагкаев приехал в суд за 10 минут до его начала. Фотографировать в зале представителям СМИ запретили, ссылаясь на ходатайство подсудимого.
Суд посчитал вину Гагкаева в жестоком обращении с женой полностью доказанной. Факты систематических избиений подтверждаются показаниями множества свидетелей, среди которых и родственники, и знакомые погибшей. Судья Марат Каболов также сослался на показания свидетелей, видевших Алану перед смертью. На допросе они опознали Гагкаева и подтвердили, что 25 июня он ругался с Калаговой.
«Все показания свидетелей обвинения последовательны и логичны и в совокупности с приведенными доказательствами устанавливают один и тот же факт, изобличающий подсудимого. В связи с этим суд признает их достоверными и правильными и кладет в основу приговора», — сказал судья.
То, что жестокое обращение подтолкнуло Алану Калагову к самоубийству, доказано и заключениями судебно-медицинской и психолого-психологической экспертизами. Кроме того, в зале суда была исследована видеозапись с камер наблюдения алагирского автовокзала, где видно, что подсудимый сажает Калагову в машину, а потом делает резкие движения руками. По версии обвинения, именно это, последнее, избиение и подтолкнуло девушку на отчаянный шаг.
Не вызвали у суда доверия и показания свидетелей защиты, поскольку одни из них находятся в близком родстве с Гагкаевым, а другие продолжительное время живут с ним на одной улице и «являются заинтересованными в исходе дела».
«Суд не доверяет показаниям указанных свидетелей и относится к ним критически», — сказал Каболов.
Суд квалифицировал действия Гагкаева по статье 110 УК РФ как «доведение лица до самоубийства путем угроз жестокого обращения и систематического унижения человеческого достоинства». Урузмагу Гагкаеву назначили наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года в колонии-поселении. Малолетнюю дочь Аланы Калаговой и Урузмага Гагкаевой суд оставил под опекой бабушки – матери осужденного.
Несмотря на обвинительный приговор, Гагкаев воспринял его спокойно. Уже за пределами здания суда он спровоцировал потасовку с родственниками погибшей супруги. По словам последних, осужденный начал угрожать им физической расправой.
Подсудимого не взяли под стражу в зале суда, так как по закону он должен в течение 10 дней сам явиться в колонию, если только в этот срок не обратится с апелляционной жалобой.
«Мы намерены обжаловать приговор, так как вина моего подзащитного не доказана. Ни одного прямого доказательства вины нет. Если Верховный суд оставит решение без изменения, будем обращаться в вышестоящую инстанцию. Останавливаться мы не намерены», — сказал адвокат осужденного Алан Габуев.
Недовольными решением суда остались и родственники Калаговой. По мнению матери погибшей Людмилы Коциевой, Гагкаева «отправляют в пионерский лагерь». Она назвала наказание Гагкаеву слишком мягким.
«Я сочла наказание мягким не из-за того, что прокурор так запросил или судья назначил. А потому, что у нас по закону по этой статье вообще предусматривается мягкое наказание. Скоро будет пресс-конференция Путина, и я хочу спросить, почему эта статья предусматривает такое слабое наказание», — рассказала Коциева.
Карина 15-Хадаева, фото: Константин 15-Фарниев