«Мeнeджмeнт в дeйствии» (“Management in Action”) и «Глoбaльный мeнeджмeнт чeрeз глoбaльный язык» (“Global Management across Global English”) – двe нoвыe книги прoфeссoрa Aлeси Джиoeвoй нaшли свoиx мнoгoчислeнныx читaтeлeй и студeнтoв вeдущиx ВУЗoв Рoссии и зaрубeжья в сeрeдинe aпрeля 2017 гoдa.
Этo книги пo мeнeджмeнту и aнглийскoму языку для мeнeджeрoв, oтличaющиeся oт всex прeдыдущиx учебников автора новизной концепции и новым подходом, но, как и все остальные книги, отвечающие мировым стандартам и уже высоко оцененные ведущими российскими специалистами в области глобального менеджмента и мировой экономики. Достаточно назвать имена рецензентов обеих книг: д.э.н. профессора О. С. Виханского, декана Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова, одного из ведущих отечественных гуру в области теории менеджмента, д.э.н. профессора экономического факультета МГУ В.И. Маршева, д.э.н. профессора МГИМО Исаченко Т. М.
Обе книги объединены единой новаторской концепцией, отличающейся оригинальным подходом к освещению и изучению явлений современной теории и практики управления. Являясь с одной стороны языковыми учебниками, они при этом дают базовые знания по ключевым аспектам менеджмента в XXI веке, совмещая информацию об обеих областях знания и обеспечивая как навыками владения основ науки об управлении, так и формируя способность подавать эти знания на языке lingua franca или глобальном языке международного общения, каким является современный английский. Научная концепция, лежащая в основе книг “Management in Action: a Course of Global English” и “Global Management across Global English” формулируется как сценарная, основывается на теории сценарного менеджмента, уходящего корнями в тетральное искусство и охватывающая практически все сферы менеджмента, начиная с тематики лидерства и кончая отдельными областями науки об управлении, включая политический и военный менеджмент.
Охватывая все эти области знания, автор экстраполирует этот подход на практику преподавания иностранных языков, создавая оригинальную концепцию сценарного подхода, изложенную в двух книгах.
Структура учебников такова, что отдельные мини-эпизоды представлены в широком много- и разнообразии, они начинаются с ментальных карт и мозгового штурма (mind-mapping and brainstorming), включающими обилие содержательных языковых видов деятельности, как устно-коммуникативных, развивающих мышление и провоцирующих обсуждение (thought and discussion provoking), так и письменных, ориентированных на анализ и заканчивающимися разнообразными кейсами, презентациями и ролевыми играми.
Эти мини-эпизоды, включаясь в винтообразную модель всей концепции, объединяясь, формируют на новом витке микро-сценарии, представленные в виде отдельных тем или так называемых юнитов (Units). Такие темы отражают наиболее актуальные области современной науки об управлении, такие как “Educational Management”, “Bank Management”, “Tourism Management”, “Hotel Management”, “Gender Issues in Management”. Важными оказываются такие темы теории менеджмента, как “Leadership” или “Cross-cultural Issues in Management”. Последняя оказывается особо востребованной темой в глобальном мультикультурном мире.
Все эти области менеджмента, изложенные в одной из книг, находят конкретную реализацию во второй книге, посвященной способам организации управления конкретными глобальными корпорациями. Тематика последних охватывает такие юниты, как “Governing “Harvard”, “Managing “Manchester United”, “Managing “Muse”, “Managing “Ralph Lauren”, “Managing “Facebook”, “Managing Opera and Ballet:“Met”, “Managing Museums: “Tate Gallery”, “Managing “Apple”.
Перечисленные микро-сценарии, наряду с остальными, объединяются в так называемые макро-сценарии, формулирующиеся как “ Great Managerial Gurus”, “Great Names in Management” (“Steve Jobs”, “Bill Gates”, “Alex Ferguson”), “General Issues in Management”, “Branch Management”, “Brand Management”. Такие макро-сценарии объединяются единой тематикой и характеризуются микро-сценарным структурированием.
Поднимаясь на новый виток сценарного сюжета и сливаясь в единое целое, данные макро-компоненты формируют окончательную концепцию сценария всего курса глобального менеджмента, изложенного в книгах “Global Management across Global English” и “Management in Action: a Course of Global English”.
Многолетний опыт преподавания данного курса в Московском университете студентам-бакалаврам и магистрам, чтение лекций на иностранном языке по рассматриваемой тематике для российских и зарубежных слушателей, мотивированных концепцией курса, написание блестящих дипломных работ по данной тематике – все это дает надежду автору на расширение диапазона использования содержания курса и методики его преподавания.
Автор будет признателен за отзывы о книгах и готов оказать поддержку в процессе использования материалов. E-mail для обратной связи: alecia28@yandex.ru