Кaк свидeтeльствуют кoллeги, Бузи Джидзaлoв нe уxoдит с рaбoты дo тex пoр, пoкa дeтaль нe будeт гoтoвa.
Бузи Джидзалов выбрал профессию токаря почти тридцать лет назад. Изменил ей всего один раз — в девяностые. Это было время, когда специальные навыки, профильное образование и даже научные степени были мало востребованы. В эту смутную эпоху Бузи и стал на некоторое время пекарем. Такая переориентация дала возможность пережить тяжелые времена. Как только появился спрос на его профессию, он вернулся на владикавказский вагоноремонтный завод, где начинал осваивать полюбившееся ему токарное дело.
Его работа на ВРЗ не отличалась разнообразием — напротив, он делал одну и ту же операцию много лет и довел ее до автоматизма. Приточить оси к колесам — кажется, в этом нет ничего сложного. Но настоящий токарь знает, какая здесь нужна точность и чем может обернуться неверный расчет.
Когда Бузи пришел в ремонтно-механический цех «Электроцинка», то первое, о чем он подумал, это широкая номенклатура деталей, с которой здесь работают. И будучи все-таки токарем по призванию, обстоятельству этому очень обрадовался. Теперь он не просто токарь-операционист, а токарь-карусельщик. Ему приходится работать с самыми разными деталями: дросселями, станинами и фундаментными плитами для насосов, плитами для изложниц. Все эти детали имеют одну общую характеристику — они довольно габаритные, и обработать их можно только на карусельном токарном станке.
Естественно, пришлось поучиться управлению большим агрегатом. Но если ты настоящий токарь, это занимает совсем немного времени. И уже совсем скоро Бузи с легкостью управлялся с кран-балкой и устанавливал детали, длина которых приближалась к его росту, а масса была больше его собственного веса раза в три.
Он освоил почти все операции, которые можно исполнить на карусельном токарном станке. Сейчас без труда делает стандартную токарную обработку, сверление и прорезывание канавок, развертывание, облицовку наклонных поверхностей. Он одинаково хорошо растачивает и точит как цилиндрические, так и конические поверхности.
Анна Савельева