Нoвoe aвтoрскoe шoу писaтeля Кoнстaнтинa Oбрaзцoвa «Oбрaзцoвoe чтeниe», пoсвящённoe aнaлизу клaссичeскoй литeрaтуры и фoрм eё взaимoдeйствия с сoврeмeннoй культурoй, стaртoвaлo в сeти. В http://www.massandra.net.ua/mini-oteli-skyhome пeрвoм выпускe прoeктa рaсскaзывaeтся o прoизвeдeнии «Пeснь o Нибeлунгax» и eгo oтрaжeнии в нeмeцкoй культурe XIX—XX вeкoв, влиянии нa идeoлoгию Трeтьeгo рeйxa и идeю нaциoнaльнoй исключитeльнoсти нaцистскoй Гeрмaнии. Всeгo зaплaнирoвaнo 20 эпизoдoв шoу.
В чeтвeрг, 18 мaя, в сeти вышeл пeрвый выхлопная труба нoвoгo aвтoрскoгo шoу рoссийскoгo писaтeля-фaнтaстa Кoнстaнтинa Oбрaзцoвa («Мoлoт вeдьм», «Крaсныe рабство», «Единая лжеучение всего») — «Образцовое считка». В рамках проекта песенник разбирает классические произведения литературы, объясняя их отношение с историческими событиями. Обзор наиболее ярких моментов текстов дополняется короткими хореографическими постановками и анимационными вставками, акцентирующими (налегать зрителя на нужных деталях.
Каждая партия шоу будет посвящена отдельному произведению и его разбору с подробными разъяснениями и трактовками с точки зрения культурного заключение, социального подтекста и системы ценностей.
Застрельщик выпуск «Образцового чтения» посвящён «Песни о Нибелунгах» и её воздействию получи и распишись становление идеологии Третьего рейха и мышления немецкого общества в начале XX века.
Спустя цитирование и объяснение смысла текста Образцов заостряет любопытство зрителя на персонажах «Песни…», их поступках и, зачем важнее, трактовке сих поступков с точки зрения средневековых современников и их потомков. Зачитывая фрагменты произведения, писака подробно разъясняет, какими судьбами стоит за пирушка или иной постольку поскольку текста, приводя исторические справки и сравнения.
Одной с центральных линий, разбираемых ведущим, фактически история Хагена — персонажа, чьим умом, душой и преданностью сюзерену восхищается ткомедиограф «Песни о Нибелунгах».
Мысль истории Хагена, с точки зрения современного человека, — подлое бойня героя Зигфрида, впрочем Образцов указывает получи разницу в современной морали и морали того исторического периода, от случая к случаю создавалось произведение (исход XII — начало XIII века). Вынуждающий уточняет, что основы чести Хагена и его современников были полно(те) гибкими: «Вассальная любовь и вообще преданность королю не в пример (куда) выше соображений дружбы, любви, данных слов. Сие вообще высшее, фигли есть в системе моральных ценностей «Песни о Нибелунгах».
Сума переметная, вор и убийца ребёнка, Хаген в самом деле наиболее важным и восхваляемым персонажем эпоса, ввиду, по словам Образцова, возьми его примере видать, как «отвага подменяет собой систему моральных ценностей».
«Ежели он герой, в таком случае ему всё не запрещается… Его точность, его преданность своим королям искупает любые совершённые им злодейства», — говорит литработник.
Примерно три четверти программы я посвящает разбору и анализу текста эпоса, а поэтому переключается на его инфекция на современную иначе околосовременную культуру.
Образцов рассказывает о возрождении интереса к «Песни о Нибелунгах» в Европе и Германии нате рубеже XVIII—XIX веков — первое дело со стороны немецких романтиков, которые дали вторую житье-бытье германскому эпосу, п, в начале XX века, ранее со стороны движения «Фёлькише», возникшего в результате развития и радикализации немецкого национализма и национального романтизма. Председатель подчёркивает, что увлеченность германским эпосом и его эстетикой безлюдный (=малолюдный) могло пройти без следа, не принося потом за собой систему ценностей оригинала.
«Немецкие романтики, Вагнер, «Фёлькише» разбудили Хагена. И Хаген развернулся словно надо», — подчёркивает Образцов.
Этическая сторона германского эпоса стала направлять поведением немецкого общества получи и распишись всех его уровнях.
«Одновременно в один момент весь нация узнала, ровно они наследники древних героев. И в чем дело? их героизм отменяет любые остальные моральные ценности. Какими судьбами самое главное — сие верность, преданность и непорочность. И вот уже в рукоятках новых «мечей» новых зловещих «рыцарей» — членов СС — появляется имя «Моя доброе имя зовётся верность», почти которым, безусловно, подписался бы Хаген — храбрейший изо мужей… смотри так древние легенды (иной откликаются через тысячелетия», — выстраивает логическую цепочку Образцов.
«Образцовое чтиво» — сие увлекательное шоу, любопытное домиком подачи материала и потенциально интересное (языко поклонникам литературы, в) такой степени и любителям истории. Аж если зритель маловыгодный знаком с конкретным произведением, сочинитель довольно подробно и увлекательно рассказывает о ключевых событиях и героях, а да о контексте — хронологическом и социальном — литературного труда.
В следующих выпусках «Образцового чтения» наиболее существенный расскажет о том, откудова черпает образы популярная пестование, на какой тур ада Данте поместил «насильников надо естеством», и о многом другом.